Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Исследование самоидентификации крымских караимов проведут в 2016 году

Виноградный дворик в караимских кенассах в Евпатриии, Крым
Виноградный дворик в караимских кенассах в Евпатриии, Крым
Читать ria.ru в
Ученые, занимающиеся исследованием крымских караимов, сталкиваются с рядом проблем. Пилотное исследование самоидентификации этого народа, которое организует Фонд поддержки еврейской культуры, традиций, образования и науки, пройдет в первой половине 2016 года.

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Пилотное исследование самоидентификации крымских караимов, которое организует Фонд поддержки еврейской культуры, традиций, образования и науки, состоится в первой половине 2016 года. Проект обсудили участники круглого стола "Евреи, крымчаки, караимы среди народов Крыма. Социокультурное наследие".

"Мне кажется, результат исследования не будет столько определенным, как об этом мы можем это увидеть в целом ряде публикаций в СМИ и в научных изданиях", — сказал член попечительского совета Фонда, профессор НИУ ВШЭ Юрий Плюснин.

Проблемы исследования караимов

Ученые, занимающиеся исследованием крымских караимов, сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, не до конца ясен вопрос относительно религиозной самоидентификации караимов. По словам профессора Плюсина, в конце XIX века возник вопрос о статусе исповедуемой караимами религии — караизма. "Является ли караизм, четвертой авраамической религией (помимо христианства, ислама и иудаизма — ред.), или они все же являются иудеями. Это одна из проблем, которая, оказывается, не до конца определенная", — отметил ученый.

Остаются вопросы относительно этнической истории караимов. "По языку они тюрки, принадлежат к крымчакской группе", а по происхождению ряд исследователей, утверждает Плюснин, относит их "то к семитам, то к тюркам, то к малоазийским народам". Еще одной проблемой, которая является "совершенно неопределенной", является вопрос об истории караимского народа.

В ходе исследования ученые будут проводить интервью с представителями караимов, наблюдать за их бытом. "Трудность исследования дополняется тем, что караимов не очень много и они рассеяны. И живут в очень разных местах", — заявил Плюснин.

Правовой аспект самоидентификации

В свою очередь Галина Хизриева, старший научный сотрудник сектора исследований межнациональных и религиозных проблем Центра гуманитарных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ), отметила, что самоидентификация народов имеет значение "не только для их самосознания, но и для правового положения". Главное последствие этого — включение в Единый перечень коренных малочисленных народов России.

По ее словам, в настоящее время российское законодательство использует определение понятия "коренной народ", в котором говорится, что он ведет "племенной или полуплеменной образ жизни". Данный признак был упразднен "Конвенцией 169" ООН и "Декларацией о правах коренных народов", принятой 13 сентября 2007 года на 62-й сессии Генассамблеи ООН.

Это, как сказала Хизриева, привело к тому, что при смене государственной юрисдикции в 2014 году возникли проблемы с определением правового статуса населяющих Крымский полуостров народов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала