МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Россияне разошлись во мнениях относительно механизма оплаты капремонта – вносить плату ежемесячно или воспользоваться кредитом, чтобы сначала увидеть результаты проведенных работ, а потом за них заплатить, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В целом, большая часть наших сограждан (72%) считают качество услуг ЖКХ, предоставляемых по месту жительства, приемлемым – удовлетворительным или хорошим. При этом доля оценок "хорошо" и "отлично" за полгода выросла с 21% до 27%. А вот неудовлетворенность россиян качеством ЖКХ связана, прежде всего, с состоянием инфраструктуры и самих домов. Так, в равной степени более трети участников опроса пожаловались на низкое качество жилищных услуг и на обветшание жилого фонда. Срочного капремонта требуют дома каждого третьего, а каждый четвертый говорит о том, что такой ремонт понадобится в течение ближайших 3-5 лет.
Руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин, комментируя показатели, отметил, что позитивные оценки услуг ЖКХ оказывают сильное влияние на процессы реформирования ЖКХ, предпринимаемые в последнее время, в том числе программу капремонта, однако с последней есть некоторые нюансы.
"Несмотря на общую полемику в СМИ, россияне сейчас в целом готовы принять эту идею, но результаты хотят видеть уже в ближайшей перспективе. Затягивание в решении этих вопросов может, конечно, привести к росту социального недовольства. В этой связи одной из возможностей россияне рассматривают вариант с созданием системы кредитования капремонта: сначала ремонт – потом оплата"", — сказал Родин.
Опросы проводились в мае-декабре среди 9600 человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.