МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. В современных экономических условиях создание и содержание в Сирии полноценной российской авиабазы, в отличие от флотского пункта материально-технического обеспечения (ПМТО), нецелесообразно, считают опрошенные РИА Новости военные эксперты.
Президент РФ Владимир Путин в четверг в ходе ежегодной пресс-конференции высказал сомнение в необходимости содержания на постоянной основе российской военной базы в Сирии. При этом он отметил, что в САР есть российская авиация, временные модули, которые можно в течение двух дней при необходимости вывести из страны.
"Нам зачем там база? Если кого-то надо достать, мы и так достанем", — заявил Путин. Его ответ был встречен аплодисментами.
Дорого и далеко
По мнению бывшего начальника международно-договорного управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенанта Евгения Бужинского, на постоянной основе в Сирии достаточно возобновить функционирование пункта материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России в Тартусе.
"Ключевым в словах президента по вопросу военной базы в Сирии является то, что создавать и содержать ее дорого", – считает генерал-лейтенант.
По его словам, "у нас может не хватить возможностей для содержания полноценной базы в нынешних экономических условиях".
"Делать аэродром Хмеймим постоянной российской авиабазой, видимо, нецелесообразно. Начинать строить базы на таких удаленных театрах – это тягаться с США и заявлять о своих глобальных амбициях. В нынешней экономической ситуации и в ближайшей перспективе, думаю, нам это делать рановато", – сказал военный аналитик.
Он также отметил, что "необходимо привести в порядок пункт материально-технического обеспечения в Тартусе".
"Я там был в 2005 году – все было в удручающем состоянии. Говорят, что сейчас там все изменилось. Дай бог, чтобы это было действительно так. Этот ПМТО нам содержать по силам", – заявил Бужинский.
Цель — не в создании баз
Как считает главный редактор журнала "Национальная оборона", член общественного совета при Минобороны России полковник Игорь Коротченко, цель России в Сирии – борьба с международным терроризмом, а не развертывание там долговременной военной инфраструктуры.
"Что касается того или иного формата дальнейшего постоянного российского военного присутствия в Сирии, то, как следует из слов президента, пока окончательных решений не принято. Очевидно, решение указанного вопроса будет зависеть от целого ряда обстоятельств, в частности от успешности политического диалога по посткризисному урегулированию ситуации вокруг Сирии и по завершению операции всех участвующих стран по полному разгрому ИГ (арабский вариант – ДАИШ, запрещена в РФ)", – сказал Коротченко.
Он полагает, что "в любом случае, истинная цель и задача России, которую она ставит перед собой, – это борьба с международным терроризмом, который представляет реальную угрозу нашей стране, а не попытка организовать и развернуть в Сирии постоянные военные базы". Эксперт также обратил внимание на слова Путина о том, что в Сирии, возможно, будет достаточно ПМТО.
"Очевидно, президент имел в виду ПМТО ВМФ России в Тартусе, статус которого останется прежним", – подчеркнул Коротченко.
С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить в Сирии точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" и "Джебхат ан-Нусры" (обе группировки запрещены в РФ). За это время Воздушно-космические силы при участии кораблей Каспийской флотилии и подлодки Черноморского флота "Ростов-на-Дону" уничтожили несколько сотен боевиков и тысячи объектов террористов.
Острые вопросы, ключевые заявления, фото с места события и видеотрансляция — онлайн-репортаж с пресс-конференции Владимира Путина на ria.ru >>