МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Решение Федрезерва США о повышении ключевой ставки, принятое накануне, поддержит позитивный настрой российскому фондовому рынку, при этом оно не усилит волатильность рубля, однако это решение еще предстоит осмыслить, полагают представители финансовых властей РФ и аналитики.
Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания впервые с 29 июня 2006 года повысил базовую процентную ставку до 0,25-0,5% годовых с рекордно низкого уровня в 0-0,25%. Таким образом, среднее значение по базовой процентной ставке составляет 0,375% годовых. Ставка повышается с 17 декабря. Решение регулятора совпало с ожиданиями экспертов.
Позднее в ходе пресс-конференции глава регулятора Джаннет Йеллен заявила, что ФРС планирует довести базовую ставку до 1,5% в 2016 году и до 2,5% в 2017 году, но все будет зависеть от экономической ситуации.
В то же время ФРС подтвердила прогноз по росту экономики страны в 2015 году на уровне 2,1%. Прогноз по инфляции на текущий год подтвержден на уровне 0,4%. Прогноз по безработице также не изменился и составил 5%.
Стабильность сохранится
Глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев уверен, что решение ФРС серьезно не увеличит волатильность курса рубля и не создаст дополнительных потрясений для макроэкономической стабильности в России.
"Конечно, решение ФРС отразится на всех. 80% аналитиков считали, что решение о повышении ставки ФРС США будет принято. Я думаю, готовность к этому была большая, все этого ожидали, все к этому готовы, заключают форвардные контракты и так далее, и это учтено во фьючерсных контрактах на нефть и в других контрактах", — говорил он.
"Поэтому я не вижу какого-то потенциала для серьезных макроэкономических потрясений для России и для курса рубля", — заключил Улюкаев.
Первый зампред ЦБ Сергей Швецов отметил, что не ожидал такого четкого сигнала от ФРС, и рынок должен это осмыслить. При этом он полагает, что позитива для российского рынка от повышения ставки ФРС больше, чем потенциальных угроз.
Экс-глава Минфина, глава Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексей Кудрин назвал решение американского регулятора своевременным.
Позитив для рынка
Аналитики инвестбанков и эксперты финансового рынка, полагают, что в целом решение Федрезерва позитивно скажется на российском фондовом рынке, однако относительно низкая цена на нефть продолжит быть сдерживающим фактором для роста.
"В целом мы ждем позитивной реакции рынка сегодня утром (в том числе, возможно, вздоха облегчения). Наши аналитики по валютному рынку полагают, что в краткосрочной перспективе доллар может незначительно ослабеть. Это благоприятно скажется на курсе рубля, однако это вряд ли сможет компенсировать падение цен на нефть на протяжении длительного времени", — говорят аналитики Сбербанк КИБ.
Управляющий директор инвестиционного департамента ВТБ24 Станислав Клещев заявил, что реакция рынков на повышение ставки была не совсем такой, как рассчитывали эксперты банка.
"Мы ждали, что начало нормализации политики ФРС станет сигналом для закрытия ранее накопленных длинных позиций по доллару США и коротких по сырью. Именно в этой части результаты ночной торговой сессии оказались неожиданными: доллар окреп против других валют, а сырьё продолжило дешеветь", — сказал он.
"Рассчитываем, что вслед за Америкой (S&P500 вырос на 1,5%), положительный импульс будет придан и акциям российских компаний. И, конечно же, основное внимание продолжаем концентрировать на динамике котировок Brent", — заключил он.
Главный аналитик ООО "Управление Сбережениями" Александр Потавин заявил, что традиционное мнение, что повышение ставки ФРС приводит к оттоку средств с развивающихся рынков, скорее всего, не оправдается.
"У нас нет уверенности в том, что текущее изменение монетарной политики ФРС приведет к каким-либо сильным движениям капитала по отношению к России. В последние 1,5 года наш долговой рынок жил в основном за счет собственных средств и был несколько оторван от мировых тенденций из-за финансовых санкций в отношении РФ. Рост доходностей пока не выйдет за рамки диапазона месячных значений", — уверен он.