МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Переговоры об освобождении похищенных под Алеппо двух сирийских митрополитов проводились в Стамбуле, а один из предполагаемых участников похищения мог работать в координации с турецкими спецслужбами, сообщил в пятницу на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" лидер единственной на Ближнем Востоке православной партии "Машерик" ливанец Родерико Хури со ссылкой на свои контакты в турецкой оппозиции.
Митрополит Алеппский Павел (Язиджи) из Антиохийской православной церкви (родной брат патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна) и митрополит мар Иоанн Григорий Ибрагим из Сирийской ортодоксальной церкви были похищены в апреле 2013 года.
"Есть организация, которая ведет переговоры по вопросу об освобождении этих митрополитов, в нее входят представители Ассирийской церкви. И до чего дошли эти переговоры? Они проходили в отеле в Стамбуле. А что это означает, что в Стамбуле ведутся такие переговоры? То, что Турция играет здесь определенную роль", — сказал Хури журналистам.
По его словам, к похищению религиозных деятелей был причастен уроженец Дагестана, являющийся членом "Аль-Каиды", который лично подтвердил свое участие в этом и демонстрировал видео с захваченными иерархами. Как сообщил ливанец, в Турции в отношении этого человека было проведено расследование, однако в итоге ему предъявили лишь обвинение в принадлежности к запрещенной террористической организации.
"Что касается дела, связанного с похищением двух митрополитов, то он по нему не был обвинен. Турецкий суд после допроса этого человека понял, что иногда он работал и в координации с турецкими спецслужбами", — сказал Хури.
Говоря о судьбе самих похищенных, он заметил, что "убиты они или нет — об этом знают только турецкие спецслужбы". "Турция должна поделиться этими сведениями — либо обнародовать их, либо сообщить соответствующим инстанциям, которые этим интересуются", — заявил лидер ливанской партии.
Хури уточнил, что информацию, связанную с делом двух сирийских митрополитов, ему сообщили представители турецкой оппозиции. "Это информация, которая получена изнутри, из самой Турции, поэтому мы, в общем-то, ей доверяем", — заключил он.

