Рейтинг@Mail.ru
Атомщики РФ готовы перерабатывать дефектное топливо с АЭС "Фукусима-1" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

Атомщики РФ готовы перерабатывать дефектное топливо с АЭС "Фукусима-1"

© AP Photo / Koji Sasahara, Pool, FileРабочие возле АЭС "Фукусима-1". Архивное фото
Рабочие возле АЭС Фукусима-1. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В конце ноября в Японии прошел организованный "Росатомом" семинар, посвященный российским опыту и технологиям в области заключительной стадии ядерно-топливного цикла.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Предприятие госкорпорации "Росатом" "Производственное объединение "Маяк" (Озерск, Челябинская область) готово помочь Японии в будущем перерабатывать у себя отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) с аварийных энергоблоков АЭС "Фукусима-1", говорится в сообщении пресс-службы "Маяка" со ссылкой на заместителя генерального директора предприятия по производству гражданской продукции Сергея Кириллова.

В конце ноября в Японии прошел организованный "Росатомом" семинар, посвященный российским опыту и технологиям в области заключительной стадии ядерно-топливного цикла. На семинаре Кириллов рассказал о возможностях предприятия по переработке ОЯТ. На сегодняшний день входящий в состав "Маяка" завод РТ-1 осуществляет вывоз и переработку ОЯТ ряда реакторов АЭС, реакторов транспортных энергетических судовых установок морского флота, исследовательских реакторов, а также дефектного ядерного топлива.

Кириллов сообщил, что модернизация мощностей РТ-1 для переработки отработавшего топлива российских реакторов ВВЭР-1000 будет завершена к концу 2016 года, и с начала 2017 года завод будет технически готов к переработке такого топлива, в том числе дефектного и некондиционного ОЯТ западного дизайна.

Японские специалисты поинтересовались возможностью вывоза и переработки штатного топлива реакторов BWR АЭС "Фукусима-1", на которой в марте 2011 года произошла крупная авария. Специалисты "Маяка", рассказал Кириллов, сделали вывод, что обращение с ОЯТ аварийной японской станции вписывается в транспортно-технологическую схему обращения c отработавшим топливом ВВЭР-1000. Техническая готовность РТ-1 к этой работе — также начало 2017 года.

Что касается возможностей по обращению с дефектным и поврежденным топливом "Фукусимы-1", то, как отметил Кириллов, у "Маяка" большой опыт обращения с дефектным ОЯТ. Но перевозка такого топлива и переработка на заводе РТ-1 возможны после его предварительного помещения в специальные пеналы на месте хранения. Поэтому на "Фукусиме-1" должны быть созданы технологии по пеналированию дефектного топлива, отмечается в сообщении.

"Маяк" сотрудничает с более чем 30 странами в области обращения с отработавшим ядерным топливом, ядерными и радиоактивными материалами и готов к сотрудничеству с Японией. При этом вся работа может строиться только на основании российского законодательства, которое предусматривает после переработки ОЯТ возврат радиоактивных отходов в страну заказчика", — говорится в сообщении.

ПО "Маяк" — первый промышленный объект отечественной атомной отрасли. "Маяк" был создан для наработки оружейного плутония, необходимого для создания советского атомного оружия. Приоритетные направления работы "Маяка" в настоящее время — переработка облученного ядерного топлива атомных реакторов, производство изотопов и средств радиационного контроля, выполнение государственного оборонного заказа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала