МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Единой коалиции по борьбе с террористической группировкой "Исламское государство" (в арабском варианте — ДАИШ) и Россией не может быть, поскольку цели сторон в Сирии не совпадают, заявил в понедельник постпред США при Североатлантическом альянсе Дуглас Льют.
"Что касается присоединения России к коалиции, как это предложил президент (Франции Франсуа) Олланд, то исходя из моего опыта, успешная военная коалиция — та, которая имеет общую цель. Цель коалиции — бороться с ИГ, а цель России — поддержка (президента Сирии Башара) Асада. Россия в некоторой степени борется с ИГ, но в основном это поддержка Асада. До тех пор пока мы не придем к общей цели, я не вижу причин создания единой коалиции", — считает Льют.
Он также сообщил, что не знает "о каких-либо попытках подключить сирийские силы к усилиям международной коалиции", поскольку на сегодняшний момент цели НАТО и сирийских сил также не совпадают.
"Коалиция основана на общих интересах побороть ИГ, они не разделяются в полной мере сирийскими силами, которые также находятся в состоянии войны со многими элементами, представляющими оппозицию режима. Сирийские силы и режим Асада не фокусируются на борьбе с ИГ", — добавил американский дипломат.
С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам запрещенного в РФ "Исламского государства" в Сирии, используя штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24М, Су-34, с воздуха их прикрывают истребители Су-30СМ. В середине ноября была задействована также российская стратегическая авиация — самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.
По последним данным, Воздушно-космические силы России с начала операции нанесли по террористам свыше 4 тысяч ракетно-бомбовых ударов, в том числе по пунктам управления, лагерям подготовки и складам боеприпасов. Кроме того, 26 крылатых ракет выпустили корабли Каспийской флотилии. Точность поражения — не более 5 метров.
Цели выбираются на основе разведданных России, Сирии, Ирака и Ирана. Посол Сирии в России Рияд Хаддад ранее подтвердил, что удары наносятся именно по террористическим вооруженным группировкам, а не по оппозиции или гражданскому населению. Кроме того, по его словам, в результате авиаударов РФ с начала операции разрушено около 40% инфраструктуры ИГ.