Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Мировая премьера медиа-балета "Расёмон. Вариации" состоится в Москве

© Фото : Московский Академический Музыкальный ТеатрЗал Московского музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
Зал Московского музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко
В основе либретто — рассказ Акутагавы "В чаще" и фильм Акиро Курасавы "Расёмон", музыку сочинил молодой композитор Григорий Варламов, автор либретто и режиссер-постановщик Ирина Лычагина

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Мировая премьера медиа-балета "Расёмон. Вариации" состоится 27 ноября в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

В основе либретто — рассказ Акутагавы "В чаще" и фильм Акиро Курасавы "Расёмон", музыку сочинил молодой композитор Григорий Варламов, автор либретто и режиссер-постановщик Ирина Лычагина. Дирижер — Иван Великанов, художник — Анна Ефремова.

Идея спектакля принадлежит Ирине Лычагиной, которая предложила молодому композитору Григорию Варламову написать музыку к спектаклю, жанр которого определили как медиа-балет. Этот замысел был поддержан театром и проектом "Открытая сцена".

Вариации на тему

"Культовый рассказ Акутагавы построен как некий психологический детектив, где несколько персонажей рассказывают одну и ту же историю с разных точек зрения. Это вариации на тему. Собственно именно это и натолкнуло меня на мысль создать балет, для которого вариации являются основополагающими. Четыре истории в разных интерпретациях", — рассказала РИА Новости Лычагина.

По словам режиссера, были сокращены некоторые персонажи, существующие в рассказе и фильме Курасавы. Но добавлена новая пара — крестьянка и крестьянин, которые идут в лес на первое свидание и там обнаруживают тело самурая. Вся история разворачивается вокруг интереса к тому, кто же убил самурая.

"Но попытка найти ответ, так и не увенчалась успехом. И основная мысль заключается в том, что, может быть, иногда и не стоит искать правду, потому что это может привести к очень неожиданным и результатам", — подчеркнула Лычагина.

Для автора музыки композитора Варламова это пятый балет. "Что касается "Расёмон. Вариации", то мы не делали из этого балета стилизацию японской музыки. Сам музыкальный язык — он в русле европейской традиции. Но, конечно, какие-то аллюзии в рамках этой традиции есть, поскольку мы создавали спектакль на основе японского сюжета", — сообщил РИА Новости Варламов.

Медиа-балет

Для театра это первая попытка работы в жанре медиа-балета, где видеоконтент должен стать своего рода партнером артиста. И в новом проекте у артистов балета будет возможность попробовать себя в эстетике современного экспериментального театрального пространства. Взаимодействие с видео будут способствовать созданию нового, нетрадиционного зрелища. Медиа-балет "Расёмон. Вариации" только начинает свою жизнь, он будет развиваться и совершенствоваться, прежде всего, с точки зрения использования технических приспособлений.

Крупный план

"Это камерный балет, в котором занято только пять солистов, которые обладают хорошими актерскими способностями, что очень важно для Малой сцены. Здесь крупный план балетных артистов, и у зрителя появляется уникальная возможность наблюдать их не только с точки зрения их профессионального мастерства танцовщиков, но и увидеть, какие они прекрасные драматические артисты. И эта работа интересна особенно в этом плане, потому что, какие бы медиа-средства мы не использовали, все равно интереснее, чем живой человек на сцене, придумать ничего невозможно", — считает Лычагина.

В спектакле заняты солисты балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко: Анастасия Першенкова, Алексей Любимов, Полина Ерлыкина, Станислав Бухараев и Роман Маленко.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала