Рейтинг@Mail.ru
Красный Крест: 79,7% автокресел в РФ не соответствую правилам ЕЭК ООН - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Красный Крест: 79,7% автокресел в РФ не соответствую правилам ЕЭК ООН

Читать ria.ru в
Четыре из пяти детских удерживающих устройств, реализуемых в России, не соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", сообщила советник председателя Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова.

МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости, Юлия Петрович. Все детские удерживающие устройства, реализуемые в России, с 1 января 2015 года должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", однако этого не происходит, сообщила на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" советник председателя Российского Красного Креста Лилия Чибисенкова.

РКК провел осенью 2015 года исследование доступности безопасных детских удерживающих устройств (ДУУ), проверив почти 600 автокресел и бустеров в 131 магазине в 28 городах России.

"Ситуация на розничном рынке ДУУ в России неблагоприятная: четыре из пяти детских удерживающих устройств не соответствуют требованиям техрегламента. Кроме того, 5 из 6 устройств, произведенных в 2015 году, также не соответствуют требованиям техрегламента. Из всех осмотренных нами ДУУ 79,7% не соответствует требованиям правил ЕЭК ООН 44/04. Сертификат соответствия отсутствовал у 79,4% ДУУ", — сказала Чибисенкова.

Она подчеркнула необходимость срочно привести законодательство РФ в соответствие с требованиями техрегламента о безопасности колесных транспортных средств и Правил ЕЭК ООН №44/04, "чтобы вывести с рынка не соответствующую требованиям безопасности продукцию".

По словам Чибисенковой, треть торговых точек, продающих детские удерживающие устройства, также торгуют разнообразными адаптерами и корректорами ремней безопасности автомобиля. Эти устройства являются в России вторым по популярности средством для перевозки детей в автомобиле, и только треть родителей знают о том, что адаптеры не обеспечивают защиту ребенка при ДТП.

"Чтобы снизить смертность и травматизм детей при ДТП, необходимо внести ряд изменений в правила дорожного движения, исключить из Правил формулировку "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности". Это позволит вывести из оборота весь ассортимент "корректоров", "фиксаторов" и "направляющих лямок". Также нужно регламентировать перевозку детей на переднем сиденье до определенного возраста, и обязательно внести ДУУ в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации", — добавила ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, доктор юридических наук Наталья Летова.

Основная ответственность за обеспечение безопасности ребенка в автомобиле должна возлагаться исключительно на родителей – так считают более половины участников опроса, поведенного ГИБДД, сообщил начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Максим Белугин.

"Мы провели опрос на официальном сайте ГИБДД, в котором приняло участие 14 тысяч респондентов. На вопрос о том, что бы вы предприняли, если бы увидели, что кто-то собирается перевозить ребенка без специального автокресла, 53% опрошенных дали ответ: "Ничего бы не предпринял, каждый должен сам заботиться о безопасности детей". Таким образом, по мнению россиян, основная ответственность за безопасность ребенка в машине должна возлагаться исключительно на родителей", — сказал Белугин.

По его словам, именно поэтому ГИБДД постоянно напоминает водителям о необходимости использования детских удерживающих устройств, подчеркивая, что перевозка ребенка на руках считается одним из самых опасных способов транспортировки.

"Наша главная задача — формирование в обществе культуры поведения на дорогах. Мы должны добиться того, чтобы люди осознали необходимость использования детских удерживающих устройств, причем не только через наказание тех, кто этого не делает, но и благодаря их желанию обеспечить своим детям нужную безопасность", — добавил Белугин.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Красильникова сообщила, что ежегодно в ДТП погибает около 900 детей-пассажиров и около 10 тысяч получают травмы. При этом общий коэффициент смертности в ДТП с детьми в три раза выше, чем в странах Европейского союза.

"Все дети до 12 лет или ростом ниже 150 сантиметров должны перевозиться в детских удерживающих устройствах. У нас принято считать, что автокресло нужно только малышам, а дети в 12 лет уже превышают требуемые параметры. Однако, согласно статистике, многие дети к 12 годам не достигают роста и веса, с которыми уже можно использовать обычные ремни безопасности, поэтому до этого возраста они обязательно должны перевозиться в автокреслах", — пояснила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала