МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Система взимания платы с грузовиков "Платон" является успешным примером государственно-частного партнерства, считает председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов.
"Государственная Система взимания платы с большегрузов в счет возмещения вреда федеральным автодорогам "Платон" — хороший пример концессии. Государство на этот проект не потратило ни единого рубля из федерального бюджета. Напомню, система реализуется на основе ГЧП, полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства", — пояснил Гаврилов.
Система взимания платы "Платон" — крупнейший в России проект государственно-частного партнерства. Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла. Общий срок его реализации — 13 лет с даты подписания концессионного соглашения в конце 2014 года. После создания система является собственностью Российской Федерации, все ее объекты прошли госприемку.
По расчетам Росавтодора, 56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на большегрузы, так как урон, наносимый ими дорожному покрытию сопоставим с 25-50 тысячами легковушек.
Плата, собранная с коммерческого грузового транспорта, идет напрямую в Дорожный фонд и позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.