55 лет назад, 22 ноября 1960 года, запорожский завод "Коммунар" (бывший комбайновый) выпустил первую промышленную партию автомобилей "Запорожец" — ЗАЗ-965.
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкЗАЗ-965 был прозван "горбатым" за характерную форму кузова, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — "ушастым" или "чебурашкой" за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения.
ЗАЗ-965 был прозван "горбатым" за характерную форму кузова, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — "ушастым" или "чебурашкой" за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения.
1 из 13
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкНаряду с базовыми модификациями автомобилей выпускались также их экспортные варианты.
Наряду с базовыми модификациями автомобилей выпускались также их экспортные варианты.
2 из 13
© Flickr / Karlis DambransЭкспортные "Запорожцы" отличались лучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприемником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
Экспортные "Запорожцы" отличались лучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприемником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
3 из 13
© РИА Новости / Александр Вильф | Перейти в медиабанкЛидер ЛДПР Владимир Жириновский приехал на "Запорожце" в студию на Шаболовке на съемку передачи "Национальный интерес"на телеканале "Россия", посвященной 50-летию автомобиля "Запорожец" ЗАЗ 965 .
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский приехал на "Запорожце" в студию на Шаболовке на съемку передачи "Национальный интерес"на телеканале "Россия", посвященной 50-летию автомобиля "Запорожец" ЗАЗ 965 .
4 из 13
© РИА Новости / И. Кропивницкий | Перейти в медиабанкВ СССР автомобиль "Запорожец" пользовался популярностью в значительной степени за счет относительной дешевизны (на середину 1970-х — около 3-3,5 тысячи советских рублей; в то же время "Москвичи" и разные модели "Жигулей" стоили от 5 до 7,5 тыс. рублей), свободной (как правило) продажи без очередей.
В СССР автомобиль "Запорожец" пользовался популярностью в значительной степени за счет относительной дешевизны (на середину 1970-х — около 3-3,5 тысячи советских рублей; в то же время "Москвичи" и разные модели "Жигулей" стоили от 5 до 7,5 тыс. рублей), свободной (как правило) продажи без очередей.
5 из 13
© РИА Новости / Фред Гринберг | Перейти в медиабанк"Запорожцы" отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось.
"Запорожцы" отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось.
6 из 13
© AFP 2024 / Viktor DrachevИз-за плохого технического состояния большинства "Запорожцев", вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов.
Из-за плохого технического состояния большинства "Запорожцев", вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов.
7 из 13
© РИА Новости / И. Кропивницкий | Перейти в медиабанкНо стоит признать, что на самом деле "Запорожцы" по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени и молва была к ним несправедлива.
Но стоит признать, что на самом деле "Запорожцы" по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени и молва была к ним несправедлива.
8 из 13
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич | Перейти в медиабанк"Запорожцы" отличались также простотой в обслуживании и ремонте, что делало их в большой степени пригодными для эксплуатации в сельской местности и отдалённых районах страны.
"Запорожцы" отличались также простотой в обслуживании и ремонте, что делало их в большой степени пригодными для эксплуатации в сельской местности и отдалённых районах страны.
9 из 13
© РИА Новости / И. Кропивницкий | Перейти в медиабанкОсновным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова был Фиат 600.
Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова был Фиат 600.
10 из 13
© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкАвтомобиль ЗАЗ на Международном автомобильном фестивале "Автоэкзотика" в Москве на аэродроме Тушино.
Автомобиль ЗАЗ на Международном автомобильном фестивале "Автоэкзотика" в Москве на аэродроме Тушино.
11 из 13
© РИА Новости / Дмитрий Астахов | Перейти в медиабанкЗнаменитый ЗАЗ-966 был собственностью семьи Владимира Путина. По утверждениям самого Владимира Владимировича, автомобиль выиграла в лотерею его мама. В то время будущий президент был студентом 3 курса ЛГУ.
Знаменитый ЗАЗ-966 был собственностью семьи Владимира Путина. По утверждениям самого Владимира Владимировича, автомобиль выиграла в лотерею его мама. В то время будущий президент был студентом 3 курса ЛГУ.
12 из 13
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкВ постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя "Запорожца" и "новым русским" на "600-м Мерседесе".
В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя "Запорожца" и "новым русским" на "600-м Мерседесе".
13 из 13