МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Минпромторг ожидает, что объем производства автомобилей всех видов в РФ в 2016 году сократится на 5% по сравнению с результатами 2015 года при учете господдержки и составит 1,3 миллиона единиц, следует из презентации ведомства, представленной замглавы министерства Александром Морозовым на экспертном совете в Госдуме.
Предполагается, что за счет мер господдержки спроса в следующем году будет продано около 500 тысяч автомобилей. "Если мы говорим о производственных мощностях, то в следующем году, в рамках нашего прогноза, нам необходимо будет оптимизировать мощности, в первую очередь за счет господдержки высоколокализованных производителей и вокруг высоколокализованных моделей", — подчеркнул Морозов.
"Учитывая ситуацию, когда мы имеем жесткие бюджетные ограничения и когда мы имеем принципиальные вызовы для автомобильной промышленности с точки зренияконкурентоспособности, я думаю, что нам придется сконцентрировать выделяемые государством, прямо скажем, скудные средства государственной поддержки вокруг производителей и моделей с очень высоким уровнем локализации. По нашим оценкам, это не менее 51%", — резюмировал он.
Также, по словам Морозова, поддержку автопрома в 2016 году необходимо основывать на создании условий для повышения экспортоориентированности автопроизводства. Цель — создать условия для роста экспорта на целевые рынки не менее чем в два раза, говорится в презентации.
Средства
Для достижения этих целей в долгосрочной перспективе (2016-2020 годы) Минпромторг предлагает провести мероприятия по устранению заградительных таможенных пошлин (сейчас такие пошлины на целевых рынках достигают 74%), следует из презентации. Также предлагается компенсировать автопроизводителям часть затрат на доставку продукции до зарубежных рынков (только по территории РФ) и компенсировать затраты концернов на адаптацию к техтребованиям зарубежных рынков. Оценка потребности финансирования на последние две меры на 2016-2020 годы составляет 10 и 11 миллиардов рублей.
Согласно презентации, ожидается увеличение экспорта автомобилей в страны дальнего зарубежья с 63 тысяч в 2016 году до 382 тысяч в 2020 году. Кроме этого, среди долгосроных системных мер поддержки автопрома до 2020 года с учетом макроэкономической ситуации Минпромторг предлагает ограничить срок эксплуатации коммерческого транспорта, ввести возрастной и экологический коэффициенты в транспортный налог, контролировать исполнение директив при осуществлении закупок подконтрольными государству юрлицами и обеспечить возможность использования материнского капитала для покупки машин.
Суммарную дополнительную потребность в финансировании трех ключевых госпрограмм поддержки спроса на авторынке РФ в 2016 году Минпромторг оценивает в 27,3 миллиарда рублей. Из них, на программу обновления автопарка потребуется 20 миллиардов рублей, на льготный автолизинг — 5 миллиардов, и 2,3 миллиарда рублей на программу льготного автокредитования. Еще 8,9 миллиарда рублей потребуется в следующем году на исполнение обязательств государства по льготным автокредитам, выданным в этом году.