МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Московские аэропорты не поддержали альтернативных вариантов развития своей аэродромной инфраструктуры с привлечением внебюджетных источников, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источники по итогам заседания рабочей группы по развитию московского авиационного узла (МАУ).
Заседание прошло в понедельник, рассказали изданию несколько источников в авиаотрасли. Основной его темой стали варианты привлечения финансирования к проектам развития аэродромной инфраструктуры московских аэропортов.
Источники газеты говорят, что, по мнению аэропортов, оптимальным вариантом должно стать предоставление им госгарантий для привлечения внебюджетного финансирования и субсидирование процентной ставки. При этом кредиты должны выделяться на срок не менее 30 лет, а процентная ставка должна быть закреплена, чтобы "сохранить предел роста тарифов на аэропортовые услуги".
Как пишет газета, определенности с выделением средств ФНБ на развитие инфраструктуры МАУ до сих пор нет. Сейчас рассматриваются три внебюджетные схемы финансирования, разработанные инвесткомпанией InfraONE. В основе каждой из них лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов-концессионеров. Во всех предлагаемых вариантах облигации будут выпускаться тремя траншами, один из которых, возможно, купит государство. Господдержка также может быть предоставлена в виде капитального гранта, госгарантий или субсидирования процентной ставки.
Как рассказали источники издания, знакомые с ситуацией, по итогам совещания стало ясно, что все три московских аэропорта "не готовы самостоятельно привлекать долгосрочное дополнительное финансирование для концессионных проектов на рыночных условиях с учетом текущей кредитной нагрузки". В случае привлечения внебюджетного финансирования на пять-семь лет, операторам пришлось бы согласовывать дополнительную нагрузку с кредиторами. Концессионеры опасаются, что не смогут рефинансировать краткосрочные кредиты, отмечает газета.