В настоящее время в 24 регионах России проходят апробацию новые федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вступят в силу на всей территории нашей страны уже с 1 сентября 2016 года. Главная задача масштабной работы, проводимой министерством образования РФ на протяжении последних нескольких лет — обеспечить школьникам с особенностями развития равные возможности в получении знаний как в общеобразовательных и коррекционных школах, так и в учреждениях дополнительного и профессионального образования.
"Мы должны сделать все для того, чтобы ребенок получил не только знания, максимально возможные для его состояния здоровья, но и как другие дети мог себя попробовать в системе дополнительного образования, в системе профессиональной ориентации", — сказал в интервью РИА Новости замминистра образования и науки России Вениамин Каганов.
Апробация новых стандартов образования в регионах идет с 2008 года и эксперты отмечают, что у детей, вовлеченных в новую образовательную модель, отмечается положительная динамика обучения. Именно это позволяет педагогам варьировать образовательные маршруты, выстаивая их под вновь возникающие потребности каждого ученика.
Одной из ключевых задач остается и подготовка педагогического состава. В настоящее время процессом переподготовки педагогов активно занимаются ведущие профильные вузы страны.