Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Индивидуальный подход к каждому ребенку положен в основу инклюзии

Мультимедийное ток-шоу Школа для всех
Эксперты подвели первые итоги реализации программы "Доступная среда" в системе общего образования.

Москва, 30 июн – РИА Новости. Ток-шоу на тему "Школа для всех: основные результаты реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 – 2015 годы" состоялось  при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации на площадке МИА "Россия сегодня" 26 июня в Москве. К разговору были приглашены представители профильных министерств, общественных организаций, родительские ассоциации и региональные эксперты. В фокусе внимания дискуссии специалистов — вопросы, связанные с результатами реализации госпрограммы "Доступная среда" в системе общего образования.

Государством была поставлена масштабная задача по созданию в стране доступной, в том числе образовательной, среды. За время существования госпрограммы Министерством образования и науки Российской Федерации был сформирован значительный пул нормативных документов, гарантирующих право на образование любому ребенку, вне зависимости от его особенностей развития. В настоящий момент все регионы России вовлечены в процесс планомерного целенаправленного создания условий для инклюзивного образования. Создано и функционирует около 6 тысяч базовых образовательных организаций, реализующих инклюзивные программы.

"Нельзя говорить, что до вступления в силу закона "Об образовании" у нас не было инклюзии. В регионах существует немало подобных эффективных практик. Сегодня меняются масштабы этого процесса. И усилия министерства сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации системы создать среду, обеспечивающую доступность качественного образования для ребят с особыми образовательными потребностями с учетом их индивидуальных психофизических особенностей", — подчеркнула Людмила Вакорина, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ.

Об успешном опыте реализации в стенах образовательного учреждения принципов инклюзии рассказала Наталья Игловская, координатор инклюзивного образования в МБОУ "СОШ №84" г. Северска Томской области. В этом году учреждение было признано лучшей школой, реализующей инклюзивную практику.

Инклюзивный подход в школе, где обучается более 150 детей с ОВЗ и инвалидностью, реализуется с 2011 года. По словам Натальи Игловской, проблем на пути становления новой модели было много, но решить их удалось благодаря межведомственному взаимодействию.
"Мы не сторонники того, чтобы делать упор на название "инклюзивная школа". Наша школа, в которой создана доступная, комфортная среда — для всех детей", — сказала Наталья Игловская.

В ходе дискуссии, эксперты также подчеркнули, что в один момент переключить страну на новое инклюзивное мышление не получится. Но масштабная, планомерная работа в этом направлении уже позволяет говорить о  положительной динамике реализации инклюзивных процессов во всех регионах страны.

Одной из главных задач остается проблема подготовки кадров. За 5 лет существования программы "Доступная среда" обучение прошли более 27 тысяч педагогов. "Сегодня профессиональный стандарт педагога задает высокую планку. Каждый учитель должен владеть инклюзивными технологиями, обеспечивая индивидуальную траекторию обучения любого ребенка", — отметила Светлана Алехина, проректор Московского городского психолого-педагогического университета. При этом она подчеркнула, что педагогическому сообществу предстоит скоординировать свои действия, наладить общение и обмен опытом по вопросам инклюзивного образования.

Тему психологической поддержки педагогов подняла Валерия Кэролл, старший преподаватель Колледжа социальных наук Университета Линкольн (Великобритания), которая отметила, что педагогам не только требуется время на овладение новыми профессиональными компетенциями, они должны получать психологическую помощь и поддержку со стороны специалистов.

Елена Клочко, сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ в своем выступлении отметила, что инклюзия не должна ограничиваться лишь системой образования, эта идеология должна сопровождать ребенка на всех этапах его жизни, начиная с самого раннего возраста. "Это очень важно, ведь если не компенсировать нарушения в развитии ребенка в раннем возрасте, не факт что он будет готов к инклюзии", — подчеркнула Елена Клочко.

Об опыте внедрения инклюзивных практик в Москве рассказала Ольга Москвичева, заведующая сектором обеспечения реализации образовательных программ общего образования для лиц с особыми образовательными потребностями Департамента образования г. Москвы.
По ее словам, в столице создана система оказания услуг детям с особыми потребностями.

В московских школах обучается более 53 тысяч детей с ОВЗ и инвалидностью. В системе среднего профессионального образования — более 2 тысяч детей — инвалидов. Учитывая важность непрерывности инклюзивного процесса, все дети с особыми образовательными потребностями обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях, подчеркнула Ольга Москвичева.

Этот факт подтвердила и Ирина Шпитальская, директор дома-интерната Центр содействия семейному воспитанию "Вера. Надежда. Любовь", которая отметила, что при устройстве воспитанников центра в дошкольные учреждения, она не встретила сопротивления со стороны педагогов и родителей. Особую благодарность участники ток-шоу выразили родительским ассоциациям, которые также активно включились в процесс становления в России принципов инклюзии.

Дети в обществе

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.