МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Холдинг "Технодинамика" (входит в "Ростех") намерен поставить 14 систем для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, в том числе шасси, вспомогательную силовую установку и другую авионику, сообщили в понедельник в пресс-службе компании.
"Технодинамика" примет участие в конкурсах на разработку и поставку оборудования для совместного российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета. Холдинг уже сформировал и направил производителям ("Объединенная авиастроительная корпорация" и COMAC) предложения по участию в проекте по 14 системам", — говорится в сообщении.
Компания предложила свои решения по таким системам, как шасси, система пожарной защиты, система кондиционирования воздуха, вспомогательная силовая установка, система электроснабжения, система нейтрального газа и ряд других.
"Мы готовы к производству конкурентоспособного и современного оборудования. Текущая экономическая ситуация в данном случае даже играет нам на руку — наше предложение может быть более выгодным, чем предложения зарубежных игроков рынка", — приводятся слова гендиректора компании Максима Кузюка.
Он отметил, что конкретные поставщики систем будут выбраны в 2016 году.
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал в январе 2015 года, что совместный самолет РФ-КНР должен появиться в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2023-2024 годы, выход в серию — 2025 год. В базовой версии самолет будет вмещать от 250-280 пассажиров. В июле 2015 года компания должна завершить аванпроект нового самолета. Стоимость проекта оценивается в 13 миллиардов долларов.
Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности, как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных в Москве и Подмосковье, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России.