МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Принимая решение о запрете полетов в Россию авиакомпании EgyptAir, Росавиация имела для этого достаточные основания, однако Египет вправе рассчитывать на разъяснения этого шага, отмечают в Совете Федерации.
Ранее в пятницу источник РИА Новости сообщил, что Росавиация разослала телеграмму о запрете с 14 ноября полетов авиакомпании EgyptAir в Россию. Эту информацию подтвердил и представитель столичного аэропорта Домодедово, куда египетский авиаперевозчик выполняет рейсы из Каира.
"Когда принимаются подобные решения, имеющие отношение, в частности, к отношениям с другими странами, они принимаются продуктивно, взвешенно и на основании соответствующих данных", — сказал РИА Новости зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Шатиров.
Таким образом, отметил он, можно сделать вывод, что у Росавиации были причины для запрета полетов египетской авиакомпании. "Безусловно, вопросы национальной безопасности — это приоритет для любой страны", — подчеркнул сенатор.
Вместе с тем, по словам Шатирова, Египет вправе рассчитывать на объективные разъяснения такого решения. "Думаю, что наши партнёры в Египте принимают во внимание, что у российской стороны есть веские основания для запрета полетов, и с пониманием отнесутся к этому решению. Но разъяснения должны быть даны объективные, будем их ждать", — сказал он.
Зампред экономического комитета Совфеда призвал также "не делать преждевременных выводов" из сложившейся ситуации.
Обиды в сторону
Первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич согласился с мнением своего коллеги, отметив, что "столь серьезное решение имеет под собой столь же серьезные основания".
Было бы глупо отрицать, что запрет египетской авиакомпании EgyptAir — единственного авиаперевозчика между РФ и Египтом — осуществлять полеты по маршруту Каир — Москва так или иначе не скажется на отношениях между нашими странами, отметил сенатор. "Но у нас не было другого выхода. Интересы безопасности людей превыше всего", — подчеркнул политик.
Тем более что это решение и России далось очень непросто, добавил он. "Так что все обиды — в сторону. На них просто нет времени. Мы должны обеспечить более высокий уровень, чем сейчас, взаимодействия наших стран в борьбе против террористической угрозы. Это самый верный путь для скорейшего возобновления полетов", — заключил Клинцевич.