"Здесь нужно простое большинство, у России лишь 2,5%. Поэтому я ожидаю, что реформа будет принята. Но еще предстоит не одно обсуждение по этому вопросу", — сказал он, отвечая на вопрос РИА Новости, могла бы блокировка реформы в совете МВФ заставить Украину отвечать по обязательствам в части погашения еврооблигаций, выкупленных РФ.
Можин отметил, что у России в данном случае нет права вето.
Россия отказалась реструктурировать украинские еврооблигации на три миллиарда долларов, срок погашения которых — конец декабря 2015 года. Украинское правительство трактует долг перед РФ в три миллиарда долларов как коммерческий, так как он образовался в результате выкупа бондов с Ирландской биржи. Украина предложила РФ, как и другим кредиторам, возврат суммы на 20% меньше и через несколько лет после завершения программы финансирования МВФ.
Хотя МВФ заявляет, что пока не определилось со статусом российского долга, по правилам фонда, инструмент не имеет значения. Статус квалифицируется по его приобретателю. Таким образом, ускорение хода реформы, которая была озвучена еще пять лет назад, косвенно доказывает, что долг Украины перед РФ все же суверенный. Эксперты Wall Street Journal ранее тоже сошлись во мнении, что форсирование реформы в МВФ связано именно со стремлением фонда спасти Украину.
Агентство Bloomberg во вторник со ссылкой на источник сообщило, что Россия сейчас ищет варианты заблокировать очередные транши МВФ Украине, если та допустит дефолт по долгам. Впрочем, и официальные лица РФ говорили о такой возможности. Так, глава Минфина Антон Силуанов не исключал, что Россия может воспользоваться своим правом суверенного заемщика и потребовать от фонда признать программу финансирования Украины несостоятельной.
Если же реформа будет утверждена до декабря и директора согласятся применить ее к ранее заключенным контрактам, Россия потеряет такое право. Другим вариантом решения вопроса российские чиновники называли передачу дела в международный суд.
Вопрос о пересмотре политики фонда, согласно заявлению его представителей, может быть рассмотрен в ближайшее время на совете директоров в ноябре (обычно он проходит в третьей декаде месяца).