Израиль рассчитывает на прирост количества туристов из России после приостановки авиасообщения РФ с Египтом и готов потратить 2 миллиона евро на рекламу своих туристических программ в России. Об этом в интервью РИА Новости рассказала помощник генерального директора министерства туризма Израиля Нета Брискин-Пелег, которая в эти дни провела в Москве ряд встреч с представителями российских туристических компаний.
— С кем были встречи в Москве, с кем планируются?
— Я встречалась с представителями больших и средних туристических компаний, которые работают и не работали на Израиль как туристическое направление.
— Что готов предложить Израиль российским туристам?
— Израиль всегда был туристическим направлением для россиян именно в этот сезон, который начинался у нас в октябре и заканчивался после майских праздников. Зимой Израиль — теплое, комфортное направление и в плане отдыха на море, и в плане экскурсионной программы. Эйлат, Красное море, Мертвое море — там высокие и температура воды, и температура воздуха.
Мы предлагаем чартерные программы, поддержку туроператоров, которые консолидируют чартерные программы: на каждого туриста 45 евро поддержки. Мы продолжаем нашу рекламную кампанию в России стоимостью 2 млн евро: и кампания в интернете, и аутдор, кино, телевидение, билборды — все, чтобы повысить спрос и интерес. Третье, что мы предлагаем нашим туроператорам, это договор по рекламе и маркетингу. Это значит, что если туроператор делает свою рекламу на Израиль, он получает нашу поддержку на 35-40% стоимости рекламной кампании.
Помимо этого, у нас будет в декабре месяце большой workshop в Израиле, называется Where Else. Туда мы на неделю ознакомительного тура привезем туроператоров и агентства, которые до сих пор не продавали Израиль как туристическое направление.
— Насколько агрессивной будет рекламная кампания?
— В рекламе есть то, что называется "критическая масса" в плане билбордов, телевидения, кино, радио. Это будет значительная сумма, которая покрывает критическую массу. Довольно агрессивная реклама.
— Как Эйлат сможет конкурировать с более протяженным египетским побережьем Красного моря?
— Целевая аудитория, которая посещала Шарм-эш-Шейх, это не на 100% целевая аудитория Эйлата. Естественно, что если в Шарм-эш-Шейх прибывали на зимние периоды полмиллиона туристов, я думаю, что часть туристов, поскольку цены в Шарм-эш-Шейхе относительно туристического рынка низкие, может никуда не поехать. Часть путевок там была очень дешевой, конечно, гостиницы были соответствующими, но путевки были очень дешевы. Часть туристов поедет в другие направления, а часть приедет к нам. Это наша целевая аудитория в плане качества, цены и мест. С этим проблем не будет.
Когда мы говорим об Эйлате и Мертвом море, это можно совместить и с одним днем визита в Иорданию, навестить Иерусалим, приехать в Тель-Авив, возле Эйлата есть Иудейская пустыня, так что там можно совместить и пляжный отдых, и экскурсионную программу. Это другой продукт по сравнению с Шарм-эш-Шейхом, там только пляжный отдых.
— Можно ли ожидать снижения цен на отдых в Израиле?
— Уже на следующей неделе сюда приедут представители гостиниц. В Израиле есть разные цены: низкие в трехзвездочных гостиницах не на берегу моря, есть пятизвездочные на берегу моря. Я думаю, что почти каждый турист сможет себе найти турпакет по карману. Представители гостиничных цепочек приедут со своими горячими предложениями.
— Какова статистика посещения Израиля российскими туристами?
— Перед кризисом, в 2013 году, было 640 тысяч туристов, после 2013 года количество туристов снизилось на 25-30%. Сейчас мы ведем переговоры, я очень надеюсь, что мы поднимем обратно этот поток.
— Есть ли уверенность, что в Израиле будут полностью учтены вопросы безопасности?
— Если мы говорим о безопасности в Израиле, об этом точно не надо переживать, потому что Израиль проверяет не только туристов, а всех пассажиров. Думаю, ни одна компания в мире так не проверяет. Я не помню, чтобы когда-то кто-то из туристов у нас пострадал в плане безопасности.