МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. МФТИ завершил разработку уникального программного комплекса по совершенствованию аэродинамики самолетов компании "Гражданские самолеты Сухого", говорится в сообщении МФТИ.
Комплекс, получивший название "АЭРО-про", решает задачи моделирования аэродинамики самолетов семейства Superjet для оптимизации мест размещения датчиков системы воздушных сигналов (СВС) с учетом полета в условиях обледенения. В России аналогов таких комплексов нет, зарубежные аналоги недоступны, либо дороги. В настоящее время комплекс готовится к государственной регистрации.
Лаборатория прикладных вычислительных технологий Факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ (МФТИ-Numeca), специализирующаяся в области вычислительной аэродинамики, завершила цикл работ по развитию нового подхода к расчету обтекания пассажирского самолета в условиях обледенения. Работы были начаты по инициативе и при поддержке компании "Гражданские самолеты Сухого".
За 5 лет работы лабораторией в тесной кооперации с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Н. Е. Жуковского получены новые результаты в области оптимизации компоновки самолета и его двигателя, методике моделирования аэродинамики несущих винтов (совместно с компанией Numeca International), методам высокого порядка точности. Разработаны программный комплекс моделирования взлетно-посадочных характеристик гражданских самолетов и программный комплекс расчета условий обледенения самолета.
Следуя требованиям авиационных властей, "Гражданские самолеты Сухого" уточнило программу сертификации самолета RRJ-95 (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100) в части полетов в условиях обледенения и для моделирования расчетных условий для датчиков СВС обратилось к лаборатории ПВТ МФТИ.
Перед лабораторией была поставлена задача анализа мест размещения датчиков приемников воздушных сигналов и расчета влияния погрешностей их установки на показания высоты. Для ее решения, в ходе совместной работы была построена трехмерная имитационная модель обтекания носовой части самолета SSJ-100, на основании которой специалисты "ГСС" уточнили расчетные условия обледенения в местах расположения датчиков, которые были использованы для проектирования противообледенительной системы датчиков СВС и проведения соответствующих испытаний на стендах искусственных условий обледенения для демонстрации надежной работы противообледенительной системы самолета SSJ-100 сертификационным властям России (АР МАК) и Европейского союза (EASA).