МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) достигнут компромисса по вопросу сертификатов на самолеты семейства Boeing 737, условия сотрудничества РФ с этой международной организацией вряд ли необходимо менять в законодательном плане, считают депутаты Госдумы.
МАК в четверг сообщил, что приостановил действие сертификата на Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что эти самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. После полученного по электронной почте письма комитета Росавиация в пятницу проведет совещание по безопасности самолетов этого типа.
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия") считает, что никаких трансформаций во взаимодействии МАК и РФ быть не должно.
"Это очень важный и нужный орган. Речь о какой-либо трансформации этого органа, я уверен, не идет. Речь идет только лишь о реализации текущей государственной политики в области безопасности полетов. Мне кажется, здесь очень важен диалог, в котором наряду с регулирующими органами принимало бы участие и экспертное сообщество, и основные авиаперевозчики. Для нас чрезвычайно важно сохранить конкурентную среду как среди номенклатур самолетов, так и среди авиаперевозчиков", — сказал Гутенев РИА Новости.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак ("Справедливая Россия") надеется, что представители Росавиации и МАК на совещании в пятницу урегулируют ситуацию.
"Я не думаю, что у нас с МАКом есть такие разногласия, которые нельзя было бы урегулировать. Убежден, что сегодня и представители МАК, и представители Росавиации разберутся, какие технологические и организационные недоразумения возникли. Я только на недоразумения могу списать сложившуюся ситуацию. Уверен, она будет урегулирована", — сказал он РИА Новости.
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов ("Единая Россия") считает, что Росавиация должна стать единым органом в составе Министерства транспорта РФ, который бы и занимался нормативной документацией, и контролировал безопасность самолетов.
"МАК сыграл огромную роль и продолжает ее играть. Но я выступаю за то, чтобы Росавиации передали все права, чтобы она была единым органом в составе министерства транспорта, как в США, Германии и других странах. Чтобы она отвечала за то, какой должна быть нормативная документация, какой должна быть нормативно-правовая база, чтобы она контролировала, чтобы были на всех аэродромах полевые инспекторы, которые контролировали, как выполняются предписания, связанные с экипажами, техникой", — пояснил он.