Рейтинг@Mail.ru
Отреставрированную "Спящую Венеру" представят 12 ноября в Москве - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Отреставрированную "Спящую Венеру" представят 12 ноября в Москве

Читать ria.ru в
Картина "Спящая Венера" из собрания Орловского музея изобразительных искусств, предположительно, выполнена неизвестным западноевропейским художником во второй половине XVIII века. Полотно было отреставрировано специалистами центра имени Грабаря.

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Отреставрированное полотно XVII века "Спящая Венера" неизвестного автора (копия Джорджоне из собрания дрезденской галереи) продемонстрируют публике 12 ноября в центре имени Грабаря в Москве, сообщает пресс-служба министерства культуры в четверг.

Как сообщается на сайте центра имени Грабаря, "Спящая Венера" из собрания Орловского музея изобразительных искусств, копия с полотна венецианского живописца эпохи Возрождения Джорджоне (1476/77-1510) из собрания Галереи старых мастеров в Дрездене, "предположительно, выполнена неизвестным западноевропейским художником во второй половине XVIII века". Картина поступила в центр имени Грабаря на экспертизу, после которой была отреставрирована специалистами центра.

"Специалисты центра представляют своей аудитории только уникальные с реставрационной точки зрения произведения. Именно к таким шедеврам реставрации относится "Спящая Венера". Специалисты центра не просто восстановили полотно, проведя сложные, во многом инновационные реставрационные работы, но и установили, что на самом деле "Венера" была написана как минимум на 100 лет раньше, чем считалось", — говорится в сообщении.

Как отмечает пресс-служба, оригинал Джорджоне послужил источником вдохновения для Тициана, Франциско Гойи, Эдуарда Мане и многих других. Это был своего рода эталон, на который ориентировались художники более трех столетий при изображении обнаженной женской натуры.

В пресс-службе Минкультуры отмечают, что картина поступила в центр в сложном состоянии. Задача специалистов заключалась в том, чтобы максимально сохранить авторскую живопись, по возможности вернуть произведению искусства первозданный вид и минимизировать предшествующие реставрационные вмешательства. Изначально "Венеру" считали поздней копией XIX века. Однако затем комплексная научная экспертиза, проведенная специалистами до начала реставрации, позволила датировать картину первой половиной XVIII века.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала