Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Культура

Отреставрированную "Спящую Венеру" представят 12 ноября в Москве

Картина "Спящая Венера" из собрания Орловского музея изобразительных искусств, предположительно, выполнена неизвестным западноевропейским художником во второй половине XVIII века. Полотно было отреставрировано специалистами центра имени Грабаря.

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Отреставрированное полотно XVII века "Спящая Венера" неизвестного автора (копия Джорджоне из собрания дрезденской галереи) продемонстрируют публике 12 ноября в центре имени Грабаря в Москве, сообщает пресс-служба министерства культуры в четверг.

Как сообщается на сайте центра имени Грабаря, "Спящая Венера" из собрания Орловского музея изобразительных искусств, копия с полотна венецианского живописца эпохи Возрождения Джорджоне (1476/77-1510) из собрания Галереи старых мастеров в Дрездене, "предположительно, выполнена неизвестным западноевропейским художником во второй половине XVIII века". Картина поступила в центр имени Грабаря на экспертизу, после которой была отреставрирована специалистами центра.

"Специалисты центра представляют своей аудитории только уникальные с реставрационной точки зрения произведения. Именно к таким шедеврам реставрации относится "Спящая Венера". Специалисты центра не просто восстановили полотно, проведя сложные, во многом инновационные реставрационные работы, но и установили, что на самом деле "Венера" была написана как минимум на 100 лет раньше, чем считалось", — говорится в сообщении.

Как отмечает пресс-служба, оригинал Джорджоне послужил источником вдохновения для Тициана, Франциско Гойи, Эдуарда Мане и многих других. Это был своего рода эталон, на который ориентировались художники более трех столетий при изображении обнаженной женской натуры.

В пресс-службе Минкультуры отмечают, что картина поступила в центр в сложном состоянии. Задача специалистов заключалась в том, чтобы максимально сохранить авторскую живопись, по возможности вернуть произведению искусства первозданный вид и минимизировать предшествующие реставрационные вмешательства. Изначально "Венеру" считали поздней копией XIX века. Однако затем комплексная научная экспертиза, проведенная специалистами до начала реставрации, позволила датировать картину первой половиной XVIII века.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала