МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Российские страховщики не ожидают общего повышения тарифов в авиастраховании в связи с катастрофой Airbus А321, но в отношении отдельных авиакомпаний тарифы могут поменяться, рассказали РИА Новости эксперты рынка.
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" (MetroJet), выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту: 217 пассажиров и семь членов экипажа. Катастрофа стала крупнейшей за всю историю российской и советской авиации.
"Мы не ожидаем, что катастрофа А321 приведет к существенному общему повышению тарифов", — считает заместитель гендиректора по авиационному страхованию "Альфастрахование" Илья Кабачник, подчеркнув, что многое будет зависеть от результатов расследования, которое призвано установить причины произошедшего.
"В целом для рынка авиационного страхования подобные катастрофы не влияют на изменения конъюнктуры мирового рынка авиастрахования", — добавляет член правления ВСС и первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.
Однако в отношении отдельной авиакомпании, по словам заместителя гендиректора, директора по корпоративному страхованию СК "Альянс" Сергея Худякова, при пролонгации договоров страхования, цены, скорее всего, будут повышены.
Реакция рынка
Как сообщил Худяков, несмотря на то, что 2014-2015 годы изобиловали крупными авиакатастрофами, в которых погибло много людей и суммы возмещения были существенные, рынок не реагировал повышением ставок. "Цены по-прежнему или такие же, или идут вниз. То есть наблюдается два разнонаправленных тренда", — сказал он.
Хотя, по его мнению, с точки зрения математики, повышение цен в таких ситуациях было бы логичным решением. "Я говорю об общем повышении цен. Подобные трагедии затрагивают не только российские страховые компании, но и всех крупнейших международных игроков в этой области. Поскольку риски крупные, они все перестрахованы в западных компаниях. В более 90% выплат принимают участие западные игроки", — пояснил Худяков.
Но на западном рынке, по его словам, наблюдается избыток капитала в секторе авиастрахования и из-за этого рынки не реагируют на подобные аварии ростом цен.
"Тарифы на страхование рисков авиакомпаний в большой степени определяются международным рынком перестрахования, где сейчас по-прежнему наблюдается превышение предложения над спросом, высокая конкуренция, которая двигает тарифы вниз", — уточнил Кабачник.
Эксперт также заметил, что катастрофа Metrojet, тяжелейшее по своим последствиям авиационное происшествие в истории России, по сумме ожидаемых выплат не будет очень крупным событием для международного рынка. Как сообщалось ранее, общий объем страховых выплат по итогам авиакатастрофы самолета А321 может составить от 2 миллиардов рублей.