ЛОНДОН, 3 ноя — РИА Новости, Ирина Чумакова. Крушение российского самолета А321 от внешнего воздействия маловероятно, скорее причиной стало "нечто произошедшее" на борту, так как тип разрушения корпуса напоминает о трагедии в небе над шотландским городом Локерби в 1988 году, заявил РИА Новости эксперт по вопросам авиационных исследований Лидского университета Стивен Райт.
В декабре 1988 года на борту лайнера американской авиакомпании PanAm над Локерби прогремел взрыв, погибли 270 человек. В 2001 году шотландский суд приговорил к пожизненному заключению за организацию взрыва ливийца Абдельбасета аль-Меграхи. За годы, прошедшие со времени теракта, выдвигалось немало предположений о возможной причастности высших руководителей Ливии к организации взрыва, однако ни одно из них, кроме виновности аль-Меграхи, не было доказано судом.
Причина — внутри самолета
"Самолет развалился на крупные части. Это произошло, потому что борт находился на большой высоте, где большая разница в давлении. Было нечто, что произошло внутри самолета, это вызвало изначально небольшую дыру в корпусе, а затем, поскольку произошла разгерметизация, это вызвало немедленное катастрофическое разрушение, структурное разрушение самолета в целом", — сказал Райт.
Он полагает маловероятным, "чтобы внешнее воздействие вызвало такого рода разрушения, которые можно наблюдать на фотографиях". "Снимки указывают на то, что некое событие произошло внутри самолета, вызвав разрушение в полете", — добавил собеседник агентства.
Райт не исключил других "внутренних причин" катастрофы, в частности, вызванных проблемами с системой топливных баков, но отверг версию взрыва самого топливного бака.
"Если посмотреть на обломки… Я не думаю, что был взрыв топливного бака", — сказал он.
Вспышка подтверждает версию
По словам эксперта, сообщения о том, что спутник США зафиксировал тепловую вспышку в воздухе над Синаем в момент падения самолета "Когалымавиа", говорят именно о том, что что-то произошло внутри самолета.
"Если это была одна вспышка, ее потенциально могло вызвать что-то внутри самолета — например, взрывное устройство. Если происходит взрыв, он, вырываясь наружу, и дает этот эффект, который и был зафиксирован спутниками", — сказал Райт.
Он также не согласился с предположением о том, что в самолет была запущена ракета. "Если бы она была, ее заметили бы радары, на корпусе самолета было бы много небольших отверстий. Но в данном случае совершенно другое", — сказал эксперт.
Люди не страдали
Райт также высказал мнение, что пассажиры к моменту падения самолета, скорее всего, были без сознания. "Как только происходит разгерметизация, люди теряют сознание практически мгновенно", — отметил он.
"Очень маловероятно, что кто-то мог оставаться в сознании при разгерметизации на очень большой высоте", — добавил эксперт.
По словам Райта, близким погибших важно понимать, что все произошло очень быстро. "Это ужасно, и я сопереживаю им. Но я не думаю, что люди страдали. Хотя это ужасно думать, что такое происходит с твоими близкими", — сказал он.