МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Разбившийся в Египте А321 ранее имел повреждение хвостовой части, однако этот случай и проведенный после него в 2001 году ремонт не могли стать причиной катастрофы, так как с тех пор любые недостатки уже были бы обнаружены, сообщил заместитель генерального директора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов.
Самолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября на Синайском полуострове. Погибли все находившиеся на борту: 217 пассажиров и семь членов экипажа.
"Был сделан временный ремонт для перелета на завод Airbus, и в ноябре 2001 года был сделан ремонт постоянный, не требующий каких-либо повторных осмотров… Все было выполнено производителем в соответствии (со всеми требованиями — ред)", — добавил Аверьянов.
"Я абсолютно убежден, что никакого влияния ремонт, выполненный в 2001 году, не мог оказать на последующую эксплуатацию: воздушное судно было отремонтировано заводом-изготовителем, до этого Airbus разработал технологию ремонта, которая гарантирует до окончания ресурса самолета использование данного воздушного судна и его ремонта без каких-либо проблем и дополнительных осмотров. Более того, раз в 24 месяца мы все осматриваем, если бы там были какие-либо проблемы, они были бы обнаружены, если были бы усталостные трещины, они были бы обнаружены", — пояснил представитель "Когалымавиа".