Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутат: надо ввести мораторий на плату за ущерб дорог большегрузами

© Fotolia / otickiСельское хозяйство. Архивное фото
Сельское хозяйство. Архивное фото
Взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам общего пользования, с владельцев большегрузов не учитывает специфику сельскохозяйственного производства, заявила зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.

МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия") направила председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву письмо, в котором просит ввести мораторий на взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам общего пользования, с владельцев большегрузов.

С 15 ноября 2015 года вступает в силу норма, в соответствии с которой за проезд грузовых автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн по всем федеральным автодорогам общего пользования будет взиматься плата в счет возмещения вреда, наносимого дорогам, в размере 3,73 рубля за один километр пройденного пути. Введение дополнительной платы приведет к росту затрат на грузоперевозки в среднем на 10-12%, что неизбежно отразится на увеличении розничной цены, прежде всего, на социально-значимые товары, считает Школкина.

К тому же в настоящее время ситуацию усугубляют и вступившие в силу нормы, регулирующие движение по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузовиков, осуществляющих перевозки опасных грузов. Так, сейчас грузоотправитель платит штраф в размере до 500 тысяч рублей за превышение допустимой массы или допустимой нагрузки на ось транспортного средства.

"Данная норма не учитывает специфику сельскохозяйственного производства, где в полевых условиях определить фактическую массу транспортного средства при погрузке зерновых и технических культур, в соответствии с установленными нормативами, не представляется возможным. Особенно это актуально в осенний период, когда из-за повышенной влажности масса груза может увеличиваться от 10% до 25% при сохранении неизменным самого объема груза", — пояснила проблему Школкина журналистам.

То есть аграрии изначально сталкиваются с рисками попасть под штрафные санкции, иногда во много раз превышающие стоимость самой перевозимой продукции, добавляет депутат ГД.

Поэтому Школкина просит Медведева исключить автотранспорт для перевозки грузов аграриями из перечня транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также ввести мораторий на взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам большегрузами больше 12 тонн. Депутат также просит во время моратория в тестовом режиме в одном регионе РФ снизить размер штрафа за несоблюдение требования по допустимой нагрузке на ось транспортного средства в период проведения сезонно-полевых работ.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала