Рейтинг@Mail.ru
Чистая прибыль "Яндекса" в III квартале по US GAAP упала на 10% - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чистая прибыль "Яндекса" в III квартале по US GAAP упала на 10%

© РИА НовостиСтраница поисковой системы Яндекс. Архивное фото
Страница поисковой системы Яндекс. Архивное фото
Читать ria.ru в
Выручка "Яндекса" возросла на 18% - до 15,439 миллиарда рублей с 13,057 миллиарда рублей. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 18% - до 12,157 миллиарда рублей.

МОСКВА, 27 окт — РИА Новости. Скорректированная чистая прибыль крупнейшей в РФ интернет-компании "Яндекс" в третьем квартале по US GAAP составила 3,507 миллиарда рублей, что на 10% меньше, чем за тот же период 2014 года (3,914 миллиарда рублей), говорится в сообщении компании.

Результат оказался лучше консенсус-прогноза, составленного РИА Новости на основе ожиданий аналитиков (3,28 миллиарда рублей).

Как пояснили в компании, снижение скорректированной чистой прибыли обусловлено расходами "Яндекса" на рекламные кампании сервисов (Auto.ru, "Яндекс.Браузер"), на поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне, на аренду московского офиса (в мае 2014 года "Яндекс" начал платить за аренду дополнительных 18 тысяч квадратных метров московского офиса, и аренда номинирована в долларах).

Нескорректированная чистая прибыль составила 4,278 миллиарда рублей, что на 2,15% меньше, чем за тот же период 2014 года (4,372 миллиарда рублей). В сообщении поясняется, что эффект от колебаний курсов валют в третьем квартале составил 1,947 миллиарда рублей против 1,824 миллиарда рублей за тот же период 2014 года.

Выручка "Яндекса" возросла на 18% — до 15,439 миллиарда рублей с 13,057 миллиарда рублей. Это лучше консенсус-прогноза, по которому выручка компании ожидалась в 14,723 миллиарда рублей. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 18% — до 12,157 миллиарда рублей. Выручка от рекламы выросла на 17% — до 15,068 миллиарда рублей, в том числе от контекстной — на 18%, до 14,24 миллиарда рублей, от медийной рекламы — снизилась на 1% — до 825 миллионов рублей.

В третьем квартале также значительно выросла выручка по направлению "другое" — в 2,6 раза, до 371 миллионов рублей. Это отражает нерекламную выручку сервисов "Яндекса" ("Яндекс.Такси", платные подписки "Яндекс.Музыки" и др.). Большая часть приходится на "Яндекс.Такси". Операционная прибыль упала на 29% — до 3,183 миллиарда рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 2% — до 6 миллиардов рублей, рентабельность упала до 39% с 45,2%.

Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (в том числе на мобильных устройствах) в третьем квартале составила в среднем 57,1% (по данным LiveInternet). Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 4%. Число рекламодателей превысило 354 тысячи, что на 18% больше, чем в третьем квартале 2014 года, и на 1% больше, чем во втором квартале 2015 года.

Затраты "Яндекса" на приобретение трафика выросли в третьем квартале на 19% — до 3,28 миллиарда рублей. Затраты на разработку продуктов выросли на 52% — до 3,16 миллиарда рублей. Административные расходы "Яндекса" выросли на 45% — до 2,61 миллиарда рублей, что связано, в том числе, с дополнительными рекламными и маркетинговыми затратами, увеличением расходов на персонал.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала