МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. Подавляющее большинство игроков интернет-отрасли в кризисной ситуации ужались в своих расходах, уменьшив, в том числе, заработные платы сотрудникам, что помогло им продолжить развивать новые проекты и увеличить доходы, считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.
"Кризис, конечно, в головах. Мы должны сегодня говорить о том, что нынешняя сложившаяся ситуация, нынешний кризис — это замечательная возможность для дальнейшего прорыва нашей отрасли", — сказал Волин на форуме Russian Interactive Week (RIW 2015).
В качестве примера замминистра привел исследование о том, как отрасль реагирует на кризис, согласно которому "подавляющее большинство участников отрасли продолжили новые проекты и разработки".
"Отрасль не сложила руки, не отказалась от новых идей, а начала делать две принципиально важные вещи. Во-первых, на самом деле ужалась по расходам… уменьшились зарплаты, порезали бонусы и одновременно с этим стали выпускать новые продукты", — отметил Волин.
Это, по его мнению, "совершенно правильные и адекватные действия", которые как раз позволили отрасли увеличить свой доход. "Этот рост нашей доли как раз явился результатом правильного реагирования на сложившуюся ситуацию", — добавил он.
По его словам, изменившееся поведение населения в кризис создает дополнительные возможности для роста интернет-индустрии. "Что делают люди, когда происходит падение доходов по стране? Они увеличивают игры, книги, фильмы, то есть зрелищ становится больше", — отметил замминистра.
При этом очень важно, подчеркнул Волин, что "происходит изменение вообще в структуре потребления", люди начинают потребление в онлайн.
"Люди совершенно по-другому начинают потреблять, они пользуются другими каналами, и это наши каналы (интернет-каналы). Именно эти каналы надо капитализировать и превращать в дальнейший рост экономики", — добавил он.
Импортозамещение тоже создает дополнительные возможности для индустрии потому, что все больше и больше людей пользуются российскими интернет-сервисами, отметил эксперт.
Телевидение сегодня тоже "все больше и больше идет в интернет", по сути "уже больше нет монополии у эфирного ТВ".
"Мы оптимистичны и считаем, что кризис- это время больших возможностей", — резюмировал Волин.