Египет спустя три года жизни без парламента страны в ближайшие воскресенье и понедельник проводит первый тур голосования в заксобрание. Основным фаворитом гонки эксперты называют избирательный блок "С любовью к Египту", состоящий из десяти партий. Из-за обилия в нем влиятельных политиков и близких к правительству бизнесменов это объединение уже прозвали будущей партией власти. О том, поддерживает ли сама власть кандидатов на депутатские места и сколько мест в Палате представителей (парламент Египта) рассчитывает набрать "С любовью к Египту", в интервью корреспонденту РИА Новости в Каире Рафаэлю Даминову рассказал руководитель штаба избирательного блока генерал Самех Сейф аль-Язаль.
— Вас за большое количество влиятельных и близких к правительству людей, вошедших в список блока, называют будущей партией власти, партией президента.
— Конечно, мы всецело поддерживаем президента и его курс, но если правительство будет допускать ошибки, мы будем критиковать это правительство. За неверные решения кабмина и входящих в него ведомств перед парламентом будет отчитываться премьер, а также министры. Нашей задачей станет пристальный контроль за работой правительства.
— Поддерживает ли в таком случае ваш избирательный блок государство? По крайней мере, такие разговоры ведутся.
— Нет, совсем. Все эти слухи распространяют "Братья-мусульмане" (запрещенная в Египте ассоциация "Братья-мусульмане" — ред.). У нас никакой поддержки от государства и президента нет. Президент, кстати, сам несколько раз заявлял, что не будет никого поддерживать.
— В ваш избирательный блок вошли десять политических партий. Среди них известные партии, с историей. Сохраните ли вы этот блок, пройдя в парламент?
— Да, это самые влиятельные египетские партии. Причем самой разной направленности — от либералов до коммунистов. Однако все они пришли к согласию вокруг принципиальных моментов, была выработана предвыборная программа, состоящая из десяти пунктов. Парламент на 60-65 процентов будет состоять из одномандатников, мы на них делаем большой упор, чтобы гарантированно создать в будущем парламенте такой блок, который сможет поддержать государство и президента. Сейчас и ряд других партий тоже изъявили желание присоединиться к нам, мы согласились. Мы сможем быть ведущей силой в будущем парламенте.
— Все же из-за вашего стремления стать ведущей партией власти существует мнение, что вы та же Национально-демократическая партия, распущенная после свержения президента Хосни Мубарака, только под другим названием.
— Нет, это опять же слухи, распространяемые "братьями", чтобы люди не пошли на выборы, чтобы "Ан-Нур" (салафитская консервативная партия — ред.) воспользовалась шансом и заполучила часть голосов избирателей.
— Но бывшие депутаты НДП попали в избирательные списки и баллотируются на выборах от вашего блока?
— Да, это так, но их немного. Мы их тщательно проверили, чтобы убедиться, что это уважаемые люди, с хорошей репутацией среди населения, а также что они не были замешаны в коррупции и не были судимы. Такими были условия попадания в наши списки.
— На какую поддержку избирателей вы рассчитываете и сколько ожидаете получить мест в парламенте?
— Мы еще до начала выборов получили пятнадцать мест по избирательному округу Восточная Дельта, так как кроме нас оттуда никто не выдвигается. Что касается других округов, то мы ожидаем победу нашего избирательного блока с большим отрывом как по спискам, так и по самовыдвиженцам. В целом мы рассчитываем получить большинство мест — около трехсот.