Инвестпрограмма РЖД на 2015 год изначально была утверждена в объеме 414 миллиардов рублей, однако в начале июня компания сообщила об ее увеличении до 427,7 миллиарда рублей. Рост был объяснен увеличением параметров по проектам развития Московского транспортного узла и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань.
"В этом году, хотел бы сказать, инвестпрограмма составляет 392 миллиарда рублей, что нам позволяет купить 497 локомотивов, построить почти три тысячи километров путей и дополнительно реконструировать существующие дороги. При этом 39% — это затраты на те объекты, которые строятся по поручению президента и правительства", — сказал Белозеров на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
"Планируем, что в следующем году получим дополнительную в этой части экономию, которая позволит в следующем году увеличить наш инвестиционный бюджет до 432 миллиардов рублей", — добавил он.
Также Белозеров отметил, что в текущем году РЖД провело ряд мероприятий, обсудив, какие есть возможности оптимизации расходов. "И уже буквально за этот небольшой промежуток времени мы нашли источники дополнительные, порядка 30 миллиардов рублей. Мы понимаем, что сейчас развитие возможно исключительно за счет оптимизации нашей деятельности", — сказал он.
"Мы сейчас работаем фактически по всем направлениям, начиная от повышения производительности труда в этом году, предполагаем, что выйдем на 5%. Мы очень серьезно оптимизируем ценовые и удельные стоимости при закупках, при строительстве. Более того мы активно сейчас внедряем технологический и ценовой аудит", — сказал он.