Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Генерал: факт поражения Boeing ракетой 9М38 доказывает вину Украины

© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкОглашение результатов эксперимента по моделированию катастрофы Boeing 777
Оглашение результатов эксперимента по моделированию катастрофы Boeing 777
Бывший замкомандующего войсками ПВО Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Лузан обратил внимание на то, что ни "Алмаз-Антей", ни Совет безопасности Нидерландов не назвали причиной крушения Boeing ракету 9М317, которая никогда не поставлялась "за границу помимо отдельных стран дальнего зарубежья".

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Вывод, сделанный специалистами концерна ПВО "Алмаз-Антей" и Совета безопасности Нидерландов, что малазийский Boeing был сбит ракетой 9М38, а не 9М317, лишний раз доказывает вину украинской стороны в авиакатастрофе, заявил РИА Новости во вторник бывший замкомандующего войсками ПВО Сухопутных войск генерал-лейтенант Александр Лузан.

Презентация доклада Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777
Выводы СБ Нидерландов и "Алмаз-Антея" совпали: MH17 сбит ракетой 9М38Вывод СБ Нидерландов совпадает с итогами расследования, проведенного концерном ПВО "Алмаз-Антей": малайзийский лайнер был сбит из ЗРК "Бук" ракетой 9М38. Ранее "Алмаз-Антей" сообщил, что такие ракеты сняты с вооружения в России в 2011 году.
Так он прокомментировал заявления, сделанные 13 октября Совбезом Нидерландов и руководства "Алмаз-Антея". Версии сторон совпали в том, что ракета, выпущенная из зенитного ракетного комплекса "Бук-М1", относится к типу 9М38 и она взорвалась слева от самолета.

"Я полностью разделяю точку зрения специалистов "Алмаз-Антея" и СБ Голландии. Здесь важно то, что никто не назвал ракету 9М317, поскольку это последняя модификация "буковской" ракеты, и она за границу помимо отдельных стран дальнего зарубежья никогда не поставлялась. Он стоит на вооружении только ВС РФ порядка последних 15 лет", — сказал Лузан.

Комментируя версию Киева о том, что Россия якобы передавала ополченцам Донецкой народной республики ЗРК "Бук", то, как отметил Лузан, такой комплекс был бы оснащен исключительно ракетами 9М317, что лишний раз подчеркивает, что в авиакатастрофе виновен украинский ЗРК.

"Во-вторых, поскольку подрыв боевой части пришелся на левую часть самолета, то это свидетельствует, что "Бук" стрелял именно с территории, контролируемой Киевом", — отметил Лузан.

Генерал пояснил, что на территории Украины в советское время было три военных округа: Прикарпатский, Одесский и Киевский, в составе которых находились 5 зенитных ракетных бригад с комплексами "Бук" различных модификаций, в том числе "Бук-М1".

Оглашение результатов эксперимента по моделированию катастрофы Boeing 777
"Алмаз-Антей" снял гриф "секретно" с части материалов по BoeingКонцерн пошел на этот шаг, чтобы предоставить часть своей информации о ракетах Международной комиссии по расследованию крушения рейса MH17.
"В каждой бригаде по четыре дивизиона, а в каждом дивизионе по шесть самоходных огневых установок, следовательно, в распоряжении у Украины есть более 120 таких комплексов, и передислоцировать их в район конфликта никакого труда не составляло", — добавил он.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, которых, по мнению Запада, поддерживает Москва. Ополченцы заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Совет безопасности Нидерландов должен 13 октября представить окончательный доклад о причинах авиакатастрофы. Однако задолго до этого ряд западных СМИ начал публиковать "утечки" из этого документа, утверждая, что вся ответственность возложена на ополченцев и малайзийскую авиакомпанию. Согласно международным нормам, содержание проекта доклада не должно раскрываться до публикации окончательного варианта.

В июне 2015 года российский концерн ПВО "Алмаз-Антей", являющийся производителем систем "Бук", опубликовал доклад экспертов о крушении самолета MH17 на востоке Украины. В его составлении принимали участие специалисты, которые расследовали катастрофу с российским самолетом авиакомпании "Сибирь", сбитым украинскими ПВО над Черным морем в 2001 году. Согласно докладу, при попадании ракеты в Boeing, разбившийся на востоке Украины, поражающие элементы попали в салон — от кабины пилота до хвоста, причем не снаружи, а внутри салона. Также они сообщили, что ракета, сбившая Boeing, не могла быть запущена из района Снежного, о чем сообщала киевская сторона.

Все данные расследования "Алмаз-Антея" были переданы Нидерландам, включая подробную информацию о зенитно-ракетных систем 9M38 и 9М38М1 (технические, полетные и баллистические характеристики, параметры запуска, алгоритмы, управляющие детонатором и характеристики самой боеголовки). В распоряжение нидерландского ведомства также предоставили результаты испытания боеголовки по детонации в контролируемых условиях с целью определения моделей шрапнели и того, какие фрагменты ракеты могли повредить фюзеляж самолета.

Алмаз-Антей рассекретил кадры натурного эксперимента по делу МН17
"Алмаз-Антей" рассекретил кадры натурного эксперимента по делу МН17
Оценить 197
Лучшие комментарии
АВАлександр Васильев13 октября 2015, 18:29
Да так понятно, бандерлоги сбили.
ooleg13 октября 2015, 19:05
Мда... правда всегда пробьет себе дорогу.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала