МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Крупные медиахолдинги, в составе которых есть иностранные инвесторы, опасаются, что могут не успеть в срок реструктурировать свой бизнес и привести все юридические документы в соответствие с новым законодательством к 2016 году.
"Мы изначально сделали несколько запросов в Госдуму и контролирующие органы на предмет возможных исключений, которые можно было бы сделать для нас как для публичной компании и для продления сроков, потому что нам сложнее, чем всем остальным, и продолжает быть сложнее… Слова о том, что мы закончили сделку, звучат достаточно оптимистично. Нам предстоит еще длинный путь: собрание акционеров, байбэк с биржи — это очень большой длинный процесс, пока у нас остаются риски, что мы можем не успеть в эти сроки, но все максимально делается для того, чтобы успеть", — сказала генеральный директор холдинга "СТС Медиа" Юлиана Слащева на Х ежегодной конференции "Медиабизнес", организуемой газетой "Ведомости".
В конце сентября компания "СТС Медиа" сообщила о заключении сделки по продаже 75% в ООО "CTC Инвестментс", контролирующем ее операционные активы в России и Казахстане, холдингу ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина за 200 миллионов долларов. Эту сделку компания заключила для выполнения требований новой редакции российского закона "О средствах массовой информации" в части ограничений на иностранное владение. В настоящее время крупнейшими акционерами СТС являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (около 38%) и Telcrest Investments (более 25%), принадлежащая Национальной медиагруппе, банку "Россия" и "Сургутнефтегазу". Акции компании с 2006 года котируются на бирже NASDAQ.
"До 1 февраля мы должны соответствовать (законодательству). Я не сказала бы, что опасения серьезные, но мы не можем их не рассматривать как потенциальные, потому что все остальное, что будет происходить связано не с нами, а с Америкой, и с тем, как это будет быстро двигаться там, как быстро мы получим все согласования на американском рынке", — добавила Слащева.
Марк Фишер, генеральный директор "Bauer Media Group Россия" (журналы "Тайны звезд", "Оракул", сканворды "Тещин язык", "Зятек", детские издания) также выразил опасения, что холдинг может не успеть в срок переоформить СМИ в России.
"Мы не сможем издавать ничего… у нас нет ничего готового к запланированной дате, будет сложно остаться в бизнесе к 2016 году, у нас более 200 СМИ и все их надо успеть перевести (в соответствие с российским законодательством)", — сказал Фишер.
По его словам, холдинг ждет от Роскомнадзора "шага навстречу" и дополнительной информации о возможности реструктурировать бизнес в России.
"Наша цель — в юридической и документальной среде завершить все вовремя, представить все на их суд, и будем ждать решения", — отметил гендиректор "Bauer Media Group Россия".
Ранее стало известно, что издательский концерн Axel Springer SE продает 100% своих активов в России владельцу издательства ARTCOM Media Александру Федотову. Предметом сделки являются торговые марки Forbes, Forbes.ru, finanz.ru, OK!, GEO и Gala Биография.
Discovery Communications и "Национальная Медиа Группа" решили создать совместную компанию ООО "Медиа Альянс", которая будет распространять телеканалы портфолио Discovery Networks и Eurosport в России в соответствии с российским законодательством, а также развивать локальное эфирное вещание.