Эксперт полагает, что США "включились" в гражданскую войну в Сирии, когда такие люди, как Саманта Пауэр (бывший старший советник президента США Барака Обамы по вопросам внешней политики — прим. ред.) и ряд чиновников Белого дома смогли убедить Обаму в том, что единственной причиной сирийского кризиса была ситуация с засухой и исходом сирийских фермеров из деревень в города из-за нехватки воды и что необходимо применить механизм "защиты прав человека", хотя на самом деле эта часть элит преследовала иные цели. Тем самым, по мнению бывшего политика, Вашингтон "загнал себя в угол".
"Такие люди, как Пауэр, расценили это как шанс добиться свержения Асада, которого они считали жестким диктатором", — добавляет Уилкерсон. Свергать сирийского президента собирались "по лекалам Мубарака" (президент Египта в период с 1981-2011 годы — прим. ред.), но действовать по такому шаблону оказалось гораздо сложнее: если Хосни Мубарака ненавидели внутри страны, его уход был лишь делом времени, независимо от того, что предпримут Соединенные Штаты, то власть Башара Асада, напротив, опирается на поддержку различных слоев общества: военных, алавитского сообщества и представителей сирийского делового мира, в особенности в Дамаске.
"Не было никаких предпосылок к тому, что Асад куда-либо уйдет в ближайшее время. <…> Мы (США — прим. ред.) сделали глупые заявления о том, что он должен уйти, и подорвались на собственной мине", — отмечает Лоуренс Уилкерсон.
Он полагает, что в тот момент, когда сирийский президент стал "персоной нон-грата" для США, американскому правительству следовало сделать шаг назад — признать ошибочной свою прежнюю политику в Сирии — и бросить все силы на борьбу с "Исламским государством".