ВАШИНГТОН, 8 окт — РИА Новости. Действия России в Сирии не стали неожиданностью для властей США, заявил в четверг официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.
"Я не думаю, что в администрации был кто-либо, кто не ожидал, что Россия готовится использовать свое оборудование для продвижения собственных интересов в Сирии", — сказал он.
К таким интересам он отнес поддержку президента страны Башара Асада. "Это то, что они делали в течение многих лет", — добавил Эрнест.
Российские военные неоднократно заявляли, что удары наносятся исключительно по объектам инфраструктуры ИГ, а цели для этого выбираются на основе многократно проверенных разведданных России, Сирии, Ирака и Ирана. Посол Сирии в России Рияд Хаддад ранее подтвердил, что удары наносятся именно по террористическим вооруженным группировкам, а не по оппозиции или гражданскому населению. Кроме того, по его словам, в результате авиаударов РФ с начала операции разрушено около 40% инфраструктуры ИГ.
Ранее заместитель министра иностранных дел Сирии Фейсал Микдад сообщал, что авиаудары Воздушно-космических сил РФ в Сирии за несколько дней нанесли более серьезный урон террористическим группировкам, чем действия международной коалиции во главе с США за год. По его словам, Россия начала боевые действия против террористов в Сирии после того, как убедилась, что "действия так называемой коалиции, которую сформировали США, нацелены на техническое обеспечение террористов, их поддержку и продление их срока пребывания (в Сирии)".
По последним данным, Воздушно-космические силы России с начала операции нанесли по террористам более 110 ударов, в том числе по пунктам управления, лагерям подготовки и складам боеприпасов. Кроме того, 26 крылатых ракет выпустили корабли Каспийской флотилии. Точность поражения — не более 5 метров.
Россия 30 сентября начала авиаудары по позициям ИГ в Сирии в ответ на просьбу президента этой страны Башара Асада. При этом коалиция во главе с США с сентября 2014 года наносит удары по позициям ИГ в Сирии в обход СБ ООН и не координирует свои действия с сирийскими властями.