МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Агенты по продаже билетов авиакомпаний собирают заявки от клиентов на возврат проездных документов "Трансаэро" и ждут указаний о порядке проведения этой процедуры, поскольку функция возврата авиабилетов в глобальных системах бронирования для агентов пока закрыта, сообщили РИА Новости в пресс-службе онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.
Генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel Владислав Шевцов пояснил РИА Новости, что в настоящее время ни один из агентов IATA или ТКП не может произвести возврат денежных средств за авиаперевозки на рейсы "Трансаэро" технически, по причине того, что в глобальных системах бронирования для перевозчика с кодом UN (Трансаэро) закрыта функция возврата.
"В соответствии с законодательством РФ и Федеральными Авиационными Правилами авиакомпания имеет право поручить агенту проведение возвратов, обеспечив его денежными средствами для возврата пассажирам. В противном случае, пассажир все равно должен обращаться к перевозчику", — рассказал собеседник.
"Остается загадкой, зачем авиаперевозчик тянет время, отправляя клиентов обратно к агентам и возлагая на них полную ответственность за возврат денежных средств. "Трансаэро" не оставляет билетным агентам выбора, как только вернуть деньги за авиабилеты из своих средств, или в случае отказа клиентам в возврате, испортить себе репутацию и потерять доверие со стороны клиентов", — считает Шевцов.
Международная система Billing & Settlement Plan (BSP), представляющая IATA, и российская Транспортно-клиринговая палата (ТКП) — это клиринговые центры, которые осуществляют взаиморасчеты между агентами и авиакомпаниями. От компании BSP в агентства поступил запрет на возврат билетов "Трансаэро", а от компании ТКП — ограничения по подобным возвратам.