МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Вмешательство России вывело ситуацию в Сирии на новый уровень, став залогом того, что "Исламское государство" или "Аль-Каида" не захватят всю страну, считает политический аналитик и антивоенный активист Брайан Беккер.
От безумия, безответственности и близорукости политики Обамы в Сирии и Ливии столь же захватывает дух, как от действий Джимми Картера и Рональда Рейгана в Афганистане в 1980-е годы, полагает аналитик. По его словам, именно массовая поддержка со стороны ЦРУ и Пентагона моджахедам, в том числе Усаме бен Ладену, привела к расцвету "Аль-Каиды" и "Талибана".
ЦРУ массово поставляло оружие из Турции, Саудовской Аравии и Катара экстремистам в Сирии, продолжает автор. В августе 2013 года Джон Керри и конгресс пошли дальше и потребовали разбомбить сирийскую армию и правительственную военную инфраструктуру. В этом свете победа "Исламского государства" над иракской армией в июне 2014 года и захват Мосула, третьего по величине города Ирака, стали для США шоком, пишет Беккер. В панике Обама направил военных обратно в Ирак и начал бомбардировки позиций ИГ.
Аналитик подчеркивает, что, объявляя кампанию против "Исламского государства", американский президент отказался признать, что именно его стратегия смены режима стала основным фактором, способствовавшим подъему ИГ и других экстремистских организаций в трех из четырех наиболее важных светских государствах арабского мира.
Единственной причиной, по которой экстремисты не захватили всю Сирию, является сопротивление сирийской армии, потерявшей в этой борьбе от 50 до 85 тысяч человек, полагает аналитик. Особой иронией он считает тот факт, что российская кампания в Сирии началась с создания в Багдаде информационного центра по координации действий военных РФ, Ирана, Сирии и Ирака. Когда в 2003 году американцы начинали вторжение в Ирак, они вряд ли могли предвидеть, что спустя чуть больше десяти лет постоккупационное иракское правительство пойдет на такой шаг. В этой связи автор называет слова "безумие", "безответственность" и "близорукость" недостаточными для описания уровня некомпетентности внешней политики США.