МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Клиентов российских туристических компаний, работавших с авиаперевозчиком "Трансаэро", в ближайшие недели будут и завозить на курорты, и вывозить оттуда авиакомпании "Аэрофлот", "ЮТэйр" и S7, сообщила РИА Новости в пятницу пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Рейсы "Трансаэро" еще как минимум две недели будут выполняться, но время и, возможно, даты вылетов могут быть изменены. Туристов будут и завозить на курорты, и вывозить оттуда авиакомпании "Аэрофлот", "ЮТэйр" и S7. Координация перевозки на зарубежных маршрутах "Трансаэро" возложена на "Аэрофлот", — рассказала собеседник агентства, сославшись на информацию, полученную из различных ведомств и источников.
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций "Трансаэро" подконтрольному государству "Аэрофлоту" для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства. Альфа-банк уже уведомил о намерении подать такой иск.
Ранее сообщалось, что авиакомпания "Аэрофлот", представители которой занимаются процессом обеспечения обязательств авиакомпании "Трансаэро" перед пассажирами, в ближайшее время начнет от своего имени перезаключать договоры с туристическими компаниями по перевозке пассажиров. По заявлению министра транспорта РФ Максима Соколова, с 1 октября прекращена продажа билетов на рейсы, хотя компания пока продолжит свою работу.
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ТУРИСТОВ, ЗАВЯЗАННЫХ НА "ТРАНСАЭРО"
Тюрина рассказала, что до 1 октября на регулярные рейсы "Трансаэро" было продано порядка 620 тысяч билетов, большинство из которых приходятся на октябрьские рейсы. Общая стоимость этих билетов, по экспертным оценкам, составляет 9-10 миллиардов рублей. Кроме того, еще примерно 180-200 тысяч мест было реализовано туроператорами в составе турпакетов. Около 70 тысяч клиентов турфирм находились за рубежом, еще более 20 тысяч — на курортах юга России, большинство в Краснодарском крае и в Крыму.
ПЕРЕВОЗКА КЛИЕНТОВ ТУРФИРМ
Глава Минтранса Максим Соколов сообщил в четверг журналистам, что пассажиров с билетами "Трансаэро" перевезут другие авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", "ЮТэйр" и S7 Airlines. По его словам, свободные места на рейсах есть, средний коэффициент загрузки даже у "Аэрофлота" — 80%.
"Официальной информации о том, как будет осуществляться перевозка клиентов турфирм, будут ли авиакомпании только возвращать туристов с курортов или обладатели билетов "Трансаэро" смогут по ним улететь на отдых, вчера не поступало", — отметила пресс-секретарь РСТ. Она добавила, что конкретную информацию о перевозке туристов пришлось добывать из разъяснений источников в Минтрансе, Росавиации, из общения с представителями Ростуризма и ассоциации "Турпомощь".
"Еще как минимум две недели рейсы "Трансаэро" будут выполняться. Самое главное — туристов будут не только вывозить с курортов, но и отправлять к местам отдыха. А это десятки тысяч человек. У "Библио Глобуса" только сегодня должны вылететь в 28 стран более 6,3 тысячи человек. "НТК Интурист" до 10 октября отправляет в Турцию порядка 4 тысяч туристов", — поделилась информацией Тюрина.
Эксперт пояснила, что минимальный срок перевозки в две недели выбран потому, что за это время будет обслужена основная часть пассажиров с билетами "Трансаэро", а значит, во многом снята острота проблемы. "Массовые программы у туроператоров завершаются до 15 октября и примерно этой же даты достигает глубина проданных туров", — заверила она.
"Исключение — "Библио Глобус". Как нам сообщил управляющий директор компании Александр Туголуков, туры с перелетом "Трансаэро" проданы до конца октября, также есть продажи на ноябрь и декабрь. Он также подтвердил, что обязательства "Трансаэро" по перевозке клиентов "Библио Глобуса" берет на себя "Аэрофлот", причем эти договоренности не ограничиваются ближайшими неделями", — рассказала собеседник агентства.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ТУРИСТОВ
Ранее сообщалось, что генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил о том, что авиакомпания гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами "Трансаэро" — им обеспечат перевозку или возврат денежных средств в случае, если их рейс будет отменен.
"Вчера поздно вечером авиакомпания "Трансаэро" сообщила, что начала проработку обновленной версии расписания, а также вариантов взаимодействия с другими перевозчиками и партнерами. Они заверили, что в ближайшие дни выполнение рейсов будет осуществляться в соответствии с действующим расписанием. Мы ждем, что скоро перевозчик даст подробную информацию о планах по осуществлению полетов в последующий период", — отметила Тюрина.
Эксперт сообщила, что в Росавиации будет создан штаб по организации и оптимизации рейсов. "По разъяснению источника в этом ведомстве, и завозные, и вывозные рейсы будут оптимизироваться в зависимости от их загрузки. То есть, если самолет загружен полностью, он так и полетит. Пассажиров недогруженных бортов будут рассаживать по другим рейсам. Поэтому туристы, которые приобрели у туркомпаний пакеты с перелетом "Трансаэро", должны держать оперативную связь со своими агентствами или с принимающими компаниями на курортах", — предупредила она.