СТРАСБУРГ, 2 окт — РИА Новости, Кристина Луна Родригес. В Страсбурге завершается осенняя сессия ПАСЕ, одним из значимых вопросов которой стала будущая январская сессия. Несмотря на то что Россия никак не значилась в повестке дня этой сессии, "российское досье" регулярно обсуждалось в кулуарах Ассамблеи.
В конце января этого года ПАСЕ приняла резолюцию, в которой лишила делегацию РФ права голоса, права участия в работе уставных органов, в мониторинге выборов из-за ситуации на Украине. Помимо лишения значимых полномочий, Ассамблея приняла резолюцию, в которой потребовала отменить "аннексию Крыма", освободить в 24 часа украинскую лётчицу Надежду Савченко, — всего 21 требование.
В ответ на это российская делегация до конца 2015 года покинула Ассамблею. На январской сессии традиционно происходит переподтверждение полномочий делегаций в Ассамблее.
Одного раза — недостаточно?
Опрошенные РИА Новости парламентарии разделились в своих прогнозах относительно предстоящей сессии. Уходящая в этом году со своего поста главы ПАСЕ Анн Брассер в интервью РИА Новости выразила уверенность в том, что судьба делегации будет решаться не автоматически, а в ходе голосования. Докладчица ПАСЕ по России Лилиан Мори Паскье призналась агентству, что, "если не будет никакого позитивного сигнала, с точки зрения Ассамблеи в январе ничего позитивного не произойдёт".
Диалог и знак
Испанский парламентарий Хорди Ксукла в ходе той же дискуссии также высказался за необходимость получения "определённых сигналов со стороны российской делегации, но и мы должны идти им навстречу и быть полезными".
Тема "сигналов", "знаков", которые должна дать российская делегация ПАСЕ, достаточно часто возникала в беседах с парламентариями. Одни считают, что таким знаком стало бы "изменение ситуации на местах, на востоке Украины", другие говорят, что им бы стало " выполнение хотя бы одного из 21 положения резолюции", некоторые полагают, что "подвижки в деле Надежды Савченко помогли бы".
Испанская карта
В ходе осенней сессии Аграмунт вёл себя осторожно, никаких комментариев по значимым темам журналистам не давал, породив тем самым в кулуарах Ассамблеи слухи о собственном видении решения "январского вопроса".
Как бы то ни было, в Ассамблее после почти годового отсутствия российской делегации по ней заскучали. Как рассказал РИА Новости сотрудник аппарата ПАСЕ, "раньше такие прения были, эмоции, сейчас по-другому".