МОСКВА, 1 окт – РИА Новости. Аналитик Carnegie Europe Джуди Демпси опросила международных экспертов о нынешней политической ситуации в мире, задав каждому один вопрос: "Возвращается ли Россия на международную арену".
"Да, определенно, — считает научный сотрудник Центра трансатлантических отношений школы перспективных международных исследований Джона Хопкинса Федерика Бенди. – После того как распался Советский Союз, Соединенные Штаты воспринимались единственной сверхдержавой в мире, обладающей правом вмешиваться в дела других стран. Но когда Владимир Путин стал президентом России в 2000 году, он восстановил статус России как великой державы – сначала укрепляя страну политически и экономически, и затем восстанавливая международный статус". По мнению аналитика, сейчас Москва и Вашингтон "с трудом сотрудничают друг с другом", однако ситуация на Ближнем Востоке не разрешится без усилий двух стран. "Западу пора признать, что Россия вернулась на мировую арену, и использовать влияние Москвы, чтобы усмирить Ближний Восток прежде, чем ситуация в регионе уничтожит Запад".
По мнению ученого Carnegie Europe Марка Пьерини, Россия не просто вернулась на мировую арену, но и взяла под контроль ситуацию на Ближнем Востоке. "Сообщение Путина на Ассамблее ООН было таким: больше никаких авантюр, как было в 2011 году с Ливией, и больше никаких злоупотреблений резолюцией Совета СБ ООН".
"На самом деле, возвращение России на мировую арену состоялось еще давно, оно ознаменовалось созданием БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества, — считает другой аналитик Carnegie Europe Пьер Вимонт. – Проблема в том, что за последние несколько лет западные страны в значительной степени игнорировали интересы и влияние России, что воспринималось с ее стороны как пренебрежительное отношение Запада". Аналитик отмечает, что события последних лет показывают, что Россия всегда готова защищать свои интересы, если они находятся под угрозой.
"А когда Россия покидала мировую арену? <…> Запад пытается классифицировать Россию как региональную державу. Однако в современном мире нет отличия между региональной державой и мировой. <…>Тот факт, что Путин выступил на Генассамблее ООН впервые за 10 лет, указывает на его стремление получить реальные политические результаты из российского председательства в СБ ООН в сентябре 2015 года", — считает аналитик Гвендолин Сасс.