МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Форум "Евразийская экономическая перспектива" рассмотрит 6 октября в Астане вопросы сопряжения строительства Евразийского экономического союза и формирования Экономического пояса "Шелкового пути", сообщил глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Слуцкий.
"Шестого октября пройдет Астанинский форум "Евразийской экономической перспективы". Предстоит обсудить вопросы сближения и сопряжения ЕАЭС и проекта Экономического пояса Шелкового пути", — сказал Слуцкий на заседании комитета в понедельник.
Как отметил глава думского комитета, "тем самым будет запущен механизм межпарламентского диалога ЕАЭС и Китая по вопросам сотрудничества по формированию общего экономического пространства".
На форум приглашены делегации РФ, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии, КНР, руководство Евразийской экономической комиссии, секретариата ШОС, главы регионов России, Казахстана и Китая, по территории которых будет пролегать Шелковый путь.
Слуцкий также сообщил, что в преддверии форума — 5 октября — пройдет совместное заседание комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками и комитета мажилиса (нижней палаты парламента) Казахстана по международным делам, обороне и безопасности. "Планируем обсудить вопросы активизации межпарламентской составляющей евразийского строительства", — добавил депутат.
Президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин по итогам переговоров в Кремле в мае приняли совместное заявление о состыковке проектов ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути. В июне глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев сообщил, что процесс интеграции этих двух мегапроектов перешел в практическую плоскость.
Идею строительства нового "Шелкового пути", который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава КНР Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.