МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Россияне не смогут покупать обувь реже, чем сейчас, ее потребление находится на крайне низком уровне, считает глава крупного российского ритейлера "Обувь России" Антон Титов.
"К текущему кризису российский обувной рынок пришел с очень маленьким объемом потребления обуви на человека — на начало 2014 года оно было на уровне 2,8-3 пары в год… Поэтому сейчас люди не могут сильно экономить на обуви — потребление и так низкое. Падать ему особо некуда", — сказал Титов в интервью РИА Новости.
Он отметил, что уровень потребления обуви в России почти в 2,5 раза меньше, чем в Европе, и в 3 раза меньше, чем в США. Глава ритейлера также отметил, что, несмотря на сложность в экономии на покупках обуви, сейчас все же происходят некоторые изменения в потребительском поведении россиян.
"Если раньше женщина могла себе позволить купить на весенний сезон одни сапоги, пару туфель и сандалии, то теперь она выбирает какой-то один тип обуви, который больше износился. То есть если женщина год назад купила себе весенние сапоги, то и в этом году она купит себе такие сапоги, а туфли будет донашивать с прошлого сезона", — указывает собеседник агентства.
"Есть нюанс в дорогом сегменте — здесь всегда было избыточное потребление обуви. Если раньше в этом сегменте женщина покупала себе обувь к наряду, к платью, то сейчас в дорогом сегменте этого нет. Женщины покупают только один тип обуви, универсальную обувь", — продолжает он.
По словам Титова, покупки обуви могут стать чаще ближайшей зимой. "Это связано не с экономическими условиями — на мой взгляд, у нас еще длительное время будет нестабильная ситуация с экономикой, с валютой. Но мы просто подойдем к той точке, после которой потреблению падать уже некуда, — физический износ обуви будет влиять", — считает глава компании.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 13.00