Рейтинг@Mail.ru
Рождество Пресвятой Богородицы по православному календарю - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Рождество Пресвятой Богородицы по православному календарю

Рождество Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы
Рождество Пресвятой Богородицы. Фрагмент иконы
Читать ria.ru в
Дзен
21 сентября православная церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

21 сентября (8 сентября по старому стилю) православная церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы.

Рождество Божией Матери является первым двунадесятым праздником церковного года, который начинается 14 сентября (1 сентября по старому стилю).

О событии рождения Девы Марии не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века "Протоевангелие Иакова".

Согласно существующему преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме.

В Русской православной церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский, о том, что родители Девы Марии жили в Назарете (ныне город в Израиле), где она и родилась. Иоаким происходил из рода царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала позже матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Супруги были бездетны и достигли преклонных лет, но Иоаким и Анна не теряли надежды, твердо веря, что Богу все возможно. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить дитя, которое им пошлет Господь, для служения в храме. Бездетность считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи. Иоакиму и Анне нередко приходилось терпеть обиды, пренебрежение и упреки от своих соотечественников. Во время одного из великих еврейских праздников, когда Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести по закону Моисееву жертву Господу, первосвященник отклонил дары и сказал: "Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а, следовательно, и благословения Божия".

Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там молился Богу о даровании дитя.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей бездетности, сокрушаясь, стала еще усерднее молиться Богу, чтобы он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей ангел и сказал: "Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради нее благословятся все роды земные. Нареки ее Мария".

Ангел явился и праведному Иоакиму, сказав ему: "Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену". Иоаким немедленно отравился в Иерусалим.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им. По прошествии положенного срока беременности праведная Анна родила дочь, которую назвала Марией, что в переводе с еврейского означает "госпожа и надежда".

Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только в V веке. Первые упоминания о нем содержатся у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. В VII-VIII веках в греческой церкви праздник отмечался с большой торжественностью. Святой Андрей Критский составил на него два слова и канон.

Отцы церкви видели смысл праздника Рождества Пресвятой Богородицы в том, что в мире явилось последнее звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, грешников и святых, которые на протяжении всей человеческой истории боролись за чистоту и веру, за то, чтобы на первом месте в жизни был Бог — боролись, прежде всего, с самими собой. И постепенно, из столетия в столетие, подготовили появление

Той, которая, родившись, как всякий младенец, в мир, где перемешаны добро и зло, грех и святость, с самого начала изберет добро и будет жить в чистоте и, по словам митрополита Антония Сурожского, "во всецелой верности своему человеческому величию".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала