МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Холдинг "Швабе" на Russia Arms Expo-2015 в Нижнем Тагиле представил авиационную систему оптического наблюдения на базе гиростабилизированной платформы типа "шар", предназначенную для круглосуточного поиска, обнаружения и распознавания наземных и надводных объектов при проведении широкого спектра плановых работ и экстренных операций, сообщает пресс-служба компании.
"Система может устанавливаться на беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типов, а также на воздухоплавательные комплексы. Она очень компактна — ее вес не превышает 5 килограммов. Прибор содержит два информационных канала и комплектуется набором из лазерного дальномера, телевизионного и тепловизионного каналов", — сообщил генеральный директор холдинга "Швабе" Сергей Максин.
Пресс-служба холдинга уточняет, что система используется для предотвращения технологических аварий и оперативного устранения последствий стихийных бедствий. В частности, прибор может применяться для дистанционного обнаружения очагов лесных и подземных пожаров, с целью технического мониторинга нефтегазовых трубопроводов и диагностики повреждений высоковольтных линий электропередач. Кроме того, система востребована для контроля дорожной обстановки и обеспечения безопасности на массовых мероприятиях, для своевременного обнаружения и пресечения противоправных действий.
Кроме того, посетителям стенда "Швабе" была представлена еще одна авиационная система оптического наблюдения для выполнения широкого круга обзорно-поисковых и технических задач, в том числе аэровизуального патрулирования приграничных территорий, комплексного обеспечения правопорядка.
Прибор позволяет получать высококачественные изображения наземных и надводных объектов в любое время суток.
Презентуя систему, генеральный директор холдинга назвал ее самой современной в России на сегодняшний день.
"Устройство оснащено высокочувствительными оптическими датчиками максимального разрешения. Благодаря унифицированной конструкции, прибор может устанавливаться практически на любых платформах: на борту вертолетов, легких самолетов, аэростатов и дирижаблей, на беспилотных летательных аппаратах и других наземных и морских носителях", — рассказал Максин.