Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Книжный магазин Японии выкупил 90% тиража новой книги Харуки Мураками

© Flickr / ka_tateКнига "1Q84" Харуки Мураками. Архивное фото
Книга 1Q84 Харуки Мураками. Архивное фото
Беспрецедентный случай в практике японской книготорговли называют "экспериментом" на фоне роста книжной торговли в интернете и популярности электронных книг, что снижает интерес читателей к приобретению книг в магазинах.

ТОКИО, 10 сен — РИА Новости, Ксения Нака. Книжный магазин "Кинокуния" в Японии выкупил у издательства 90% тиража новой книги-эссе Харуки Мураками "Писатель как профессия" и открыл продажи в четверг.

Это беспрецедентный случай в практике японской книготорговли. Обычно у издательств книги выкупают оптовые компании, которые затем перепродают их в магазины. В этом случае остатки залежавшегося на полках товара магазины могут вернуть оптовикам, что значительно снижает их риски, а те — издательству.

В этот раз сеть книжных магазинов "Кинокуния" решила обойтись без посредников, выкупив 90 тысяч из 100-тысячного тиража напрямую у издательства, отказавшись при этом от права на возврат.

Почти половину из 90 тысяч экземпляров книги "Кинокуния" намерена продать через свою сеть, в которой насчитывается 170 магазинов в Японии и за ее пределами. Оставшийся тираж будет распространен через оптовиков в книжные магазины других компаний.

"Кинокуния" пошла на этот беспрецедентный шаг на фоне роста книжной торговли в сети интернет, популярности электронных книг, что снижает интерес читателей к приобретению книг в магазинах. При этом, учитывая популярность Мураками в стране, риск "Кинокунии", которая является одним из крупнейших продавцов книг в Японии, от этого эксперимента ничтожен.

Опыт "Кинокунии" отражает общую тенденцию последнего десятилетия в японской книготорговле. По данным организации "Инфраструктурный центр книгоиздания Японии", сейчас в стране насчитывается 14,6 тысячи книжных магазинов, за последние десять лет их число сократилось на 5 тысяч, что составляет примерно 26%.

В то же время налицо рост числа книжных магазинов, площадь которых колеблется на уровне около 900 квадратных метров — за те же десять лет их стало больше на 60%, к марту этого года таких магазинов насчитывалось в Японии 1149.

Новая книга японского прозаика из 12 глав по жанру представляет собой эссе, посвященное пути писателя, творческому и профессиональному выбору самого Мураками, его отношению к многочисленным литературным премиям, лауреатом которых он является, а также о Японии и тех проблемах, которые стоят перед страной, пережившей страшный природный катаклизм в марте 2011 года.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала