Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Завод Rolls-Royce - "любой каприз за ваши деньги"

Корреспондент РИА Новости посетила завод Rolls-Royce в Западном Сассексе, где собираются одни из самых престижных автомобилей в мире.

ГУДВУД (Западный Сассекс, Великобритания), 8 сен — РИА Новости, Мария Табак. Во вторник Rolls-Royce Motor Cars представил новую модель Dawn, которую в компании называют "самой сексуальной моделью Rolls-Royce" и "самым бесшумным кабриолетом в истории". Незадолго до этого события корреспондент РИА Новости побывала на заводе Rolls-Royce в Западном Сассексе, чтобы своими глазами увидеть, как реализуется главный принцип компании: "Любой каприз — за ваши деньги".

Мы можем все

За 2014 год компания продала 4 тысячи 63 автомобиля, в среднем Rolls- Royce Motor Cars производят 20 машин ежедневно.

"У нас есть клиенты по всему миру, и здесь, в Британии, и в Европе, и в Америке, и в Азии, и в России. Забавно, что у многих стран есть очевидные предпочтения: если заказывается черная машина с красной обивкой кресел, можно быть уверенным в том, что заказчик из Китая. В Китае черный и красный — цвета высокого статуса. А вот в России любят желтый", — рассказа глава группы заводских гидов Джеймс Доннелли.

Подавляющее большинство машин, которые довелось увидеть на заводе корреспонденту РИА Новости, были классических цветов — черные, темно-синие, белые и бежевые. Цвет кресел — черный, белый и коричневый. На этом "классическом" фоне выделялся один лиловый автомобиль и пара двухцветных.

Подобное единообразие кажется удивительным, если учесть, что любой заказчик любой модели "роллс-ройса" может выбирать любые сочетания из доступных 45 44 тысяч цветов.

"Мы можем в точности воспроизвести цвет любого предмета, который нам даст заказчик. Например, один попросил машину под цвет розовой помады Chanel. Мы оставили на память эту помаду и бампер этого цвета. Помада, как видите, уже выцвела от времени, а бампер по-прежнему интенсивно розовый", — смеется Доннелли.

Ему вторит глава отдела коммуникаций компании Эндрю Бойл.

"Мы любим, когда клиенты дают нам необычные задания. Так интересней, хотя и может занять много времени", — отметил он.

Средний срок изготовления автомобиля — 3-6 месяцев, однако на некоторые заказы может уйти до двух лет. Сейчас более 80% заказчиков пользуются возможностями Bespoke — программы, позволяющей как угодно персонализировать машину.

"Все зависит от того, что хочет клиент. Именно поэтому максимальную цену и максимальный срок изготовления автомобиля назвать трудно. К примеру, один миллиардер хотел, чтобы мы сделали для него очень необычную машину, он попросил обить ее изнутри тканью с рисунком ручной работы, напоминающей китайские гравюры. Мы сделали это, подобрали ткань, выткали на ней цветы, нарисовали рисунок, получилось очень красиво, мы даже сохранили в качестве образца кусок ткани", — рассказал Бойл.

Отвечая на вопрос о том, как же, например, чистить такую ткань, он ответил просто: "У владельца этой машины еще, наверное, штук пятнадцать роллс-ройсов, он просто хотел коллекционную машину. Но после того, как он показал ее на автосалоне, некоторые клиенты стали просить нас сделать что-то похожее".

Миллиардер из Малайзии попросил украсить салон его машины бриллиантами на общую сумму в четверть миллиона долларов.

"Заказы бывают очень разные. Вот, например, можете посмотреть: кофр для очень элегантного обеда в машине. Здесь и столик, и контейнеры для еды, и тарелки, и хрустальные графины и бокалы для напитков, и все необходимые столовые приборы. Сидишь в машине, шофер тебя везет, а ты неспешно обедаешь", — отметил Бойл.

Среди клиентов Rolls-Royce есть любители сигар, и тогда они просят предусмотреть в машине специальные ящики для них, и любители дорогих сортов коньяка, требующие установить им специальные шкафы с нужной температурой, и коллекционеры наручных часов, которым в бардачке необходим механизм, обеспечивающий постоянный подзавод.

"Ограничений нет — только ваша фантазия, мы отказываем в чем-либо очень редко и только если это противоречит требованиям безопасности автомобиля. Все остальное — пожалуйста. Когда к нам первый раз приходит клиент, мы ведем его в комнату с образцами некоторых цветов, примерами нашей вышивки, образцами древесины и кожи, рассказываем о неограниченном количестве вариантов того, что он может сделать. Иногда клиенты проводят в комнате весь день и принимают решение самостоятельно. Иногда вариантов так много, что клиент начинает в них тонуть и тогда спрашивает у нас совета", — рассказал Доннелли.

Тишина и покой

С комнаты, куда впервые заходят будущие владельцы "роллс-ройса", Доннелли и начинает экскурсию по заводу. Первое, что удивляет на предприятии — это тишина. Все машины собираются и доводятся "до ума" вручную, а потому обычного для производства автомобилей шума и скрежета здесь не бывает.

Экскурсия продолжается у двери в цех, где происходит покраска поставляемых из Баварии алюминиевых корпусов автомобилей. В сам цех не пускают — там необходима спецодежда, полностью закрывающая лицо и тело, не допускается ношение косметики.

"Покраска — сложный и многоступенчатый процесс. На каждой машине — семь слоев покрытия, это и основа, и сам цвет, и верхнее покрытие", — рассказал Доннели.

Вслед за тем посетитель завода проходит мимо двери, на которой написано "Институт сэра Генри Ройса". Здесь, за этими дверьми, проходят пятидневные интенсивные тренинги для дилеров, работающих в салонах Rolls- Royce по всему миру.

"Вы уже видели знаменитое "звездное небо" роллс-ройсов?", — вдруг спрашивает Доннели.

Потолок каждой машины компании украшает светящееся звездное небо, очень похожее на настоящее: все "звезды" на нем разной яркости и величины.

"Вот здесь это небо делается. Вы можете заказать себе небо таким, каким оно выглядело, например, в день вашего рождения, но стандартный вариант — это здешнее, гудвудское, небо в день открытия завода в 2003 году. Для того, чтобы такое небо сделать, специалист проделывает в коже 1,345 тысячи дырочек, пропускает через них трубки-светодиоды разной толщины в зависимости от необходимой яркости "звезды", потом каждая трубка приклеивается и лишнее затем отрезается", — отметил Доннелли.

Помимо сборочных цехов, на заводе крупнейшие — цех выделки кожи и цех обработки дерева.

"Завод находится в Гудвуде, так что нам повезло — здесь исторически шили седла для лошадей, так что с кожей обращаться тут умеют. Кожа у нас дорогая — тот же поставщик, что у Fendi производится специально для Rolls-Royce. На один автомобиль модели Phantom уходит кожа 12 быков, все излишки мы продаем представителям модной индустрии. С древесиной тоже не так просто, нам нужен из дерева один кусок — с красивым рисунком, который возникает после заживления надрезов. А покупать приходится все дерево. Излишки мы безвозмездно передаем в школы для уроков труда", — рассказал Доннелли.

В самом Rolls- Royce работает немало вчерашних школьников. Порядка ста подмастерьев в возрасте от 16 до 19 лет осваивают на заводе различные ремесла, а после этого, сдав экзамены, получают работу.

"У нас работают люди разных профессий. Например, у нас работают бывшая мастер салона татуажа и бывшая визажист. Знаете, что они делают? В случае обнаружения на деревянных панелях каких-либо изъянов рисунка они подбирают краски идеально в цвет дерева и дорисовывают рисунок. В результате вы никогда не увидите, где рисунок, а где естественный узор", — отметил гид.

По словам сотрудников завода, она по одним только линиям или строчке зачастую, встречая на улице "роллс-ройс", узнают свою работу.

Работники несколько цехов занимаются персонализацией машин, то есть выполняют те самые требования клиентов, которые делают их автомобили неповторимыми.

"У нас множество партнеров, к которым мы можем обратиться в случае, если нам понадобятся какие-то особые материалы или специалисты. Сделать, как мы уже говорили, можно все", — отметил Бойл.

Отдельное подразделение отвечает на заводе за "работу над ошибками".

"Ошибки случаются всегда и у всех, важно их обнаружить и исправить. И ошибки могут быть самыми разными, вплоть до попавшего под лак на деревянной панели насекомого. Здесь эти ошибки исправляются", — отметил Доннелли.

После тщательных проверок машины отправляются к девушке, отвечающей за установку на них фигурки "Дух экстаза" — символа Rolls- Royce.

Окончательная чистка и полировка автомобиля делается под ультрафиолетовыми лучами. Ответственные специалисты осматривают каждый сантиметр машины, отдавая соответствующие указания подмастерьям, если обнаруживают какие-либо пятнышки.

"Европейским клиентам "роллс-ройсы" доставляются на грузовиках, при отправке в другие части света автомобили доставляются на грузовиках в Саутгемптон, а оттуда — морем в место назначения", — рассказал Доннелли.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала