7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название "Жигули".
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.
Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно — "Жигули". Оно и было утверждено правительством.
Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым.
Теперь "Лада" — это основной бренд "АвтоВАЗа". За прошедшие годы "АвтоВАЗ" создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: "Самара", "Бора-21", "Нива", "Спутник", "ОКА", "Эльф", "Гном", "Рапан", "Гольфкар", "Карат", "Питер-Турбо" (родстер), "Лада-Аэро", "Антэл", LADA Revolution, "Силуэт".
Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — "Желтая Акула", "Красная пчела" (Red Bee), "Пуля" (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.
Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: "Карлота", "Нова", "Ника", Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, "Апал", "Евро", "Катран", "Кураж", "Лада TMS", "Стэлс", "Титан", "Том Кэт", "Торнадо", "Стайер", "Аэрокит", "Элеганс", "Эверест", "Тайга", "Ока Леди", "АКС", "Фантом", "Неон", "Фаворит", "Акула", "Леон", "Ниагара", "Реал", "Трассер", "Галант", "Гранд".
В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.
В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства "Лада Калина", в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.
Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года "АвтоВАЗ" утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.
В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников