Владимир Лепехин
4 сентября 2006 года указом Президента России был учрежден праздник военных ядерщиков. Возможно именно этот день ровно 9 лет назад стал точкой отсчета новой российской внешнеполитической доктрины, исходящей не из романтических постперестроечных представлений о безъядерном будущем мира, но из осознания неизбежности давления США на Россию и необходимости последней защищать свои интересы.
О сущностях новой глобальной войны и месте в ней России
В недавней статье "Чем должен закончиться очередной передел мира" автор этих строк заметил, что "итогами Третьей мировой войны очевидно должны стать не просто передел глобальных рынков, но изменение статуса мировых валют и установление со стороны субъектов-бенефициаров новой системы контроля над ФРС США и иными подобными институциями".
Как финансист, Сорос логично акцентировал внимание на ключевом факторе современных мировых противостояний, и соперничество между США и тем же Китаем за контроль над мировой финансовой системой действительно будет нарастать.
Вместе с тем, проигрывая конкурентам войну за монопольный контроль над эмиссией резервной валюты, а целому ряду стран (России, Ирану, Индию, Китаю, Вьетнаму, Венесуэле, Мексике, Индонезии и т.п.) — борьбу за контроль над поставками углеводородов, Госдеп, судя по всему, переключается на захват иных институций.
Полагаю, что неудачи в установлении контроля за финансовой сферой и углеводородной энергетикой американские стратеги стремятся компенсировать приватизацией технологий получения дешевой и эффективной энергии (и, соответственно, нового супероружия) из урана-238, запасы которого на Земле — в отличие от используемого сегодня в производстве атомной энергии урана-235 — неограниченны.
И вот здесь в центре внимания США и, следовательно, будущего глобального противостояния оказывается не Китай как "фабрика 21 века", а, прежде всего, Россия с её ядерными технологиями.
Замечу, что сегодня стандартную атомную бомбу могут произвести уже примерно сорок стран. Подобная перспектива, безусловно, пугает США, политики которой понимают, на кого может быть направлен уже в ближайшее время гнев большинства из стран, способных тайно произвести и доставить примитивные ядерные заряды с часовым механизмом к берегам тех же США.
В такой ситуации американские элиты все больше склоняются к тому, чтобы получить в свое монопольное распоряжение некие революционные технологии контроля над реакциями термоядерного синтеза, а также производства компактных ускорителей высокой энергии и средств дальнего обнаружения ядерных зарядов.
Россия — единственная страна, в которой сегодня имеются названные технологии. И имеются они, как говорится, не просто в карандаше, но в формате частично осуществленных НИОКР (речь идет, в частности, о разработке ядерного реактора четвёртого поколения "Брест" и некоторых других проектах).
Американцы не хотят договариваться
Способность полуколониальной и почти уничтоженной, с "разорванной в клочья экономикой" (как утверждает Обама) страны производить интеллектуальный продукт, который не по силам такой сверхдержаве, как США, наверняка, изрядно нервирует американских стратегов.
Это бесит и одновременно пугает, ведь располагая технологиями управления термоядерными реакциями, Россия потенциально сможет контролировать реакторы американских авианосцев, АЭС и, что "самое страшное", — поражающую способность американских баллистических ракет с ядерными боеголовками.
Согласно доктрине американской "исключительности", такой технологией — позволяющей Госдепу контролировать планету, должны обладать только США. А потому Россия должна быть "разорвана в клочья" не только экономически.
И вот только после этого — как, видимо, полагают в Вашингтоне — будет возможен окончательный передел мира по его сценарию.
Удастся ли американцам их глобальный замысел
США вполне могли бы осуществить свой замысел по формированию однополюсного мира, если бы набрались терпения и выстроили грамотную политику в отношении все той же России.
У них был шанс постепенно переварить Россию путем грамотной инвестиционной политики и организации диалога, к которому в нашей стране всегда были готовы не только элиты и креативный класс, но и массовый обыватель. И поначалу администрации Клинтона и Бушей делали, в общем-то, правильные шаги.
Осенью 2001 года Россия была включена в состав Международной антитеррористической коалиции во главе с США. Вашингтон наращивал сотрудничество с Россией в информационной, космической и иных сферах. С подачи Госдепа Российская Федерация была включена и в "G7". Очевидно, что Россия не представляла для США ни малейшей угрозы. И "вдруг" — иррациональное стремление США видеть нашу страну в числе врагов, что можно объяснить только одним: патологической неспособностью США к равноправному партнерству.
Такое ощущение, что при Обаме США намеренно перегнули палку в тех вопросах, которые являются для России не просто чувствительными (как, к примеру, расширение НАТО на Восток), но сверхчувствительными — как установка ПРО у российских границ, организация госпереворота на Украине и открытое осуществление подрывной деятельности уже внутри самой России путем финансирования оппозиции и антиправительственных "неправительственных" организаций (НПО).
Дело дошло до того, что администрация Обамы ввела в отношении Москвы экономические санкции и объявила Россию одним из трех главных угроз миру — наряду с вирусом Эбола и "Исламским государством", фактически переведя Россию в разряд главного врага и пополнив ею все более многочисленный лагерь своих противников.
Объективно геополитические противники США сегодня — это Китай и Индия, Бразилия и Индонезия, Вьетнам и Иран. Это также целый ряд растущих азиатских, латиноамериканских и даже — с учетом последних событий — европейских стран, включая оказавшуюся на грани серьезного внутриполитического кризиса (по вине США) Германию. Но администрация Обамы, судя по всему, видит мир иначе.
Включив Россию в число друзей, США вполне могли бы завершить формирование нового мирового порядка с центром в Вашингтоне. Но, записав её во враги, Госдеп изменил расстановку сил в мире, посеяв сомнения в жизнеспособности предлагаемой им схемы мироустройства даже среди союзников.
Разумеется, в американском истэблишменте (в основном среди республиканцев) имеются люди, осознающие профнепригодность Обамы и тот факт, что удержать мировую гегемонию можно только через получение в свое распоряжение палочки-выручалочки, какой, похоже, и видится новое супероружие. Вот почему взоры некоторых американских политиков вновь устремились в Россию, с которой нужно не ссориться, а "дружить",… дабы, в очередной раз усыпив бдительность российских элит лестью и обещаниями, выудить из этой страны критически важные технологии.
Россия получает от США сигналы о возобновлении отношений, заявил на прошлой неделе глава МИД РФ Сергей Лавров.
Не сомневаюсь, что это сигналы от той части республиканцев, которая, в отличие от демократов и республиканской галерки во главе с Маккейном, еще не утратила стратегического мышления.