КРАСНОДАР, 31 авг — РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Три вспомогательных моста, которые обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства Керченского моста, построят между Таманью и Керчью к лету 2016 года, сообщила в понедельник компания-подрядчик строительства "Стройгазмонтаж-Мост" ("СГМ-Мост").
Сообщается, что в Керченском проливе в любое время года, а особенно с ноября по март, возможно усиление ветра до штормового, соответственно, непогода затруднит как доставку материалов по морю, так и работу строительной техники.
"Рабочие мосты позволят минимизировать зависимость от метеоусловий и начать строительство транспортного перехода практически одновременно на восьми участках", — пояснили в компании.
Вспомогательные мосты будут предназначены для доставки материалов и оборудования к месту производства основных работ, для транспортной связи с островом Тузла на период строительства транспортного перехода. Кроме того, с рабочих мостов будет выполняться ряд технологических операций при строительстве основного сооружения.
"Временные мосты возводятся с таким расчетом, что по ним смогут передвигаться краны грузоподъемностью до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника, а на третьем рабочем мосту — от фарватера до Керченского берега — предполагается еще и узкоколейка для движения мотовоза", — приведены в сообщении слова начальника управления по специальным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.
Керченский мост планируют достроить к декабрю 2018 года. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию. Согласно проекту, трасса возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по 5-километровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег. Общая протяженность перехода — около 19 километров.