ЖУКОВСКИЙ, 29 авг — РИА Новости. Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) представил на авиасалоне МАКС-2015 новейшую нашлемную систему целеуказания и индикации, входящую в состав оборудования Ми-28НМ — проходящей испытания последней версии ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник", сообщил в субботу РИА Новости гендиректор ГРПЗ Евгений Баранкин.
"На МАКС мы представляем нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ-В) вертолетного применения. Она предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне. Изделие входит в состав БРЭО вертолета Ми-28НМ", — сказал Баранкин.
Ми-28НМ будет существенно отличаться от своего прототипа — Ми-28Н "Ночной охотник". Как сообщил в июле замминистра обороны РФ Юрий Борисов, Ми-28НМ — это "всепогодный, всесуточный вертолет". Он получит "практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять "слепую" посадку.
Разрабатываемая ГРПЗ нашлемная система целеуказания и индикации для вертолетов предназначена для отображения на фоне окружающего пространства необходимой летчику визуальной информации и нацеливания авиационных средств поражения на цели, находящиеся не только прямо по курсу, но и в любой обозреваемой зоне.
ГРПЗ также представил на МАКС бортовую РЛС "Ирбис", устанавливаемую на истребители Су-35С поколения 4++, специализированные цифровые вычислительные машины "СОЛО-35.01" и "СОЛО-35.02" для этого же самолета, лазерные системы наведения для вертолета Ка-52 и другие разработки.
Говоря о роли ГРПЗ в работе по созданию российского самолета пятого поколения ПАК ФА, Баранкин рассказал, что предприятие активно участвует в разработке вычислительного ядра бортового радиолокационного комплекса для этого самолета.
"Вычислительное ядро комплекса Н036ЕВС решает задачи управления бортовым радиолокационным комплексом (БРЛК), обработки радиолокационной информации и организации взаимодействия БРЛК с системами самолета и пилотом", — сказал собеседник агентства.