МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Бывший глава московской подземки Иван Беседин на суде по делу о трагедии в метро летом 2014 года признался, что не вдавался в подробности проводимых на его предприятии работ, потому что был уверен, что все нормативы и технологии соблюдаются, сообщает газета "Известия" в пятницу.
Судебный процесс по делу о крушении поезда начался в Дорогомиловском райсуде Москвы в начале июля. Адвокаты четверых подсудимых просили суд вызвать в качестве свидетеля экс-главу подземки Беседина, который сейчас является начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО "РЖД".
По словам адвоката Сергея Князькина, защищающего старшего мастера пути Валерия Башкатова, показания Беседина были бы очень важны для выяснения обстоятельств аварии, а также практики установки стрелочных переводов, которая после крушения была изменена. Однако суд отклонил ходатайство, посчитав его преждевременным.
Как передает газета, Беседин в суде сообщил, что полностью доверял своим помощникам, которые проверяли все выкладки для ремонта и строительства, и только подписывал принесенные ими бумаги.
Адвокаты подсудимых считают, что часть вины за трагедию лежит на Беседине.
"Он не назначил ответственного за проведение работ, а значит, ответственным должен был быть он сам. Но он говорил, что он тут не при чем", — рассказал "Известиям" адвокат Александр Гусев, который защищает директора по производству компании-субподрядчика ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова.
В настоящее время уголовное дело разделено на две части — следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а 120 томов дела в отношении четырех обвиняемых переданы в суд.
По данным следствия, старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника службы ремонта путей Алексей Трофимов работали над обустройством съезда, надзор за их работой выполнял помощник дорожного мастера Юрий Гордов, а задания по проведению ремонта давал замглавы "Спецтехреконструкций" Анатолий Круглов.